Планирование семьи

Замена 777-го может оставить без работы модель 787-10

Роберт УОЛЛ, Сиэтл
Boeing пересматривает свою стратегию в сегменте двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов. Компании нужно определиться, запускать ли программу 787-10 или выйти на этот рынок с совершенно новым семейством самолетов.
Boeing 787-10, официально еще не запущенный в производство, задумывается как удлиненная вдвое версия базового 787-8 и должен стать самой габаритной моделью этого семейства. Однако, по словам президента Boeing Commercial Aircraft Скотта Карсона, сейчас прежде всего необходимо понять, насколько оправданна такая концепция и не будет ли лучше выйти на рынок с другим продуктом. В качестве альтернативного варианта рассматривается выведение 787-10 в отдельное семейство, которое в будущем заменит линейку широкофюзеляжных 777-х. Тогда, в новом семействе, 787-10 будет обладать наименьшей вместимостью.
787-10 вместимостью 310 чел. изначально задумывался как замена 777-200ER. В какой-то момент Boeing даже заявил, что запуск программы 787-10 — дело уже решенное и когда это произойдет — лишь вопрос времени. Однако задержки в создании 787-8 и 787-9, по-видимому, поколебали эту уверенность. Одной из проблем является время выхода на рынок; в нынешних условиях 787-10 появится не раньше, чем через пару лет, так что какое-либо конкурентное преимущество, которое он мог бы предоставить, в любом случае будет упущено. Кроме того, потенциальные заказчики понимают, что создание 787-10 потребует существенного изменения конструкции крыла и двигателей по сравнению с менее габаритным 787-м, и это лишит их преимуществ, связанных с унификацией модельного ряда.
По словам Карсона, Boeing не будет торопиться с принятием окончательного решения по поводу перспектив нового семейства, однако выбор будет сделан "в ближайшие пару лет".
Емкость самолетов нового семейства может достигать 425 мест, что позволит перевозить больше пассажиров по сравнению с 777-м и закрыть интервалы по вместимости, которые могут существовать между большими двухдвигательными ВС и разрабатываемой сейчас моделью 747-8.
Airbus намерен ответить на это созданием семейства A350, которое должно составить конкуренцию не только 787-му, но и 777-му. И хотя фюзеляж A350 уступает по размерам Boeing 777, вице-президент Airbus по работе с заказчиками Джон Лихи назвал модель A350-900 "убийцей 777-200ER". Модель A350-10, которая будет выпущена на рынок третьей из нового семейства, будет конкурировать с 777-300ER.
Карсон говорит, что планы Airbus "не представляют угрозы для компании" и пока не будет запущена программа на замену 777-го, Boeing будет и дальше работать над модернизацией этого популярного семейства широкофюзеляжников. Технологии, которые сейчас реализовываются в Boeing 787, будут по возможности внедряться и в 777-м — в частности, на планере, в системах и двигателях. Портфель заказов Boeing на 777-е сейчас насчитывает около 360 самолетов, почти две трети из которых составляют заказы на 777-300ER.
Время выхода на рынок рассчитывается, контролируется и оценивается самым серьезным образом. Замена семейству Boeing 777, скорее всего, появится во второй половине следующего десятилетия. Поскольку ввод A350-1000 от Airbus также ожидается не ранее 2015 г., Boeing уверен, что его конкурентный ответ подоспеет как нельзя вовремя.
Еще один фактор, за которым пристально следят в компании, — варианты развития конкурирующей линейки A350. Рэнди Тинсет, вице-президент Boeing по маркетингу, говорит, что решение по поводу краткосрочной стратегии модернизации 777-го будет приниматься не раньше конца года — именно к этому времени Airbus рассчитывает окончательно определиться с конфигурацией A350-900. "У нас есть некоторое время на принятие решения", — замечает он.
Одной из проблем, которая стоит перед американским авиастроителем, является поиск производственных ресурсов для создания нового двухдвигательного широкофюзеляжного самолета в те же сроки, в которые планируется представить замену для Boeing 737; обе программы потребуют большого числа конструкторов и средств на разработку. Прекратив проработку варианта замены 737-го, Boeing решил подождать с выпуском нового ближне- и среднемагистрального самолета до второй половины следующего десятилетия. По словам Карсона, исследования по замене 737-го были прекращены по той причине, что рассматриваемый вариант не смог обеспечить 20%-ную экономию топлива, которая требуется авиакомпаниям, а запускать производство самолета, расходующего всего на 8% меньше топлива, чем существующая машина, Boeing не собирается.
Правда, по словам Карсона, главный приоритет компании на данный момент — отладка производственной системы, что главным образом подразумевает разрешение проблем со сборкой 787-8, которые привели к целой серии задержек в поставках.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.