По странам и континентам

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) активизировала действия по продвижению самолетов Ил-96 и Ту-204 на международном рынке. В их основе лежит применение схемы экспортного финансирования под государственные гарантии, впервые примененной при поставке двух самолетов Ил-96-300 кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion в декабре 2005 г. и в марте 2006 г. В этих сделках 15% финансирования обеспечивало правительство Кубы, а остальные 85% предоставили Росэксимбанк, Внешэкономбанк и Внешторгбанк под гарантии российского правительства.
В апреле ИФК, кубинское внешнеторговое предприятие Aviaimport S. A. и Cubana de Aviacion подписали контракт на поставку в 2006-2007 гг. двух Ил-96-300, двух Ту-204-100 и одного грузового Ту-204С. Величина российской госгарантии под этот контракт составляет 325 млн долл., включая процентную ставку по 12-летнему кредиту.
Аналогичная схема финансирования (15% от заказчика, 85% — синдицированный кредит под госгарантии) предусмотрена для поставки китайской грузовой авиакомпании Silk Route Cargo Airlines двух грузовых самолетов Ил-96-400Т с опционом еще на три таких самолета. Протокол о намерениях был подписан в апреле, твердый контракт планируется подписать в I полугодии 2006 г., а поставки начнутся через 20 месяцев после внесения первых авансовых платежей за каждый самолет.
Также в апреле было подписано соглашение о намерениях правительства Зимбабве приобрести через ИФК на аналогичных условиях финансирования три грузовых Ил-96-400Т и два пассажирских Ил-96-400М в течение 2008 г. Твердый договор должен быть подписан до 1 июля 2006 г. Как сообщил АТО представитель ИФК, в настоящее время идут активные переговоры о поставке авиатехники с рядом стран Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
В конце апреля прокуратура сняла арест с 55% акций ИФК, наложенный в июле 2005 г. Теперь компания рассчитывает завершить в июне размещение допэмиссии акций, начатое в прошлом году, что принесет почти 300 млн долл. До конца года не исключена еще одна допэмиссия акций, в результате чего уставный капитал компании увеличится еще в 1,5-2 раза.
Снятию ареста акций предшествовало утверждение советом директоров ИФК во главе с руководителем Роспрома Борисом Алешиным бюджета на 2006 г. и бизнес-плана на период до 2010 г. Согласно пресс-релизу ИФК, в текущем году компания начнет финансирование строительства и поставок в 2006-2010 гг. 26 самолетов Ил-96, Ан-124 и Ту-204 общей стоимостью около 1,5 млрд долл. Самолет Ан-148 в пресс-релизе не упоминается.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.