Полеты с господдержкой

Оценка эффективности субсидирования пассажирских авиаперевозок в России
20% внутренних воздушных линий России субсидиру­ется за счет денег налогопла­тельщиков.
20% внутренних воздушных линий России субсидиру­ется за счет денег налогопла­тельщиков. // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Источник:
: Региональные авиаперевозки
Подробно об авторе:
Андрей ВЛАСЕНКО, ведущий научный сотрудник Межведомственного аналитического центра; Москва

B России, как и во многих других странах мира, задача обеспечения транспортной связности территорий и повышения доступности перевозок решается путем оказания государственной поддержки. В мировой практике программы субсидирования авиаперевозок существуют, например, в США, Европе, Норвегии, Австралии. В РФ непосредственно в целях повышения доступности и транспортной связности действуют субсидии, предоставляемые авиаперевозчикам на обеспечение доступности воздушных перевозок для пассажиров. Кроме того, субсидии выделяются на возмещение части затрат авиаперевозчиков на уплату лизинговых платежей за ВС для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. Также весьма значительный объем финансирования направляется на общую поддержку российского авиапрома. Поскольку эффект от программы субсидирования лизинга и от программ поддержки авиастроения не относится исключительно к субсидируемым линиям (т. е. эффект может быть распределен по всей маршрутной сети авиакомпании, получающей субсидию или эксплуатирующей субсидированное на этапе производства ВС), в данной статье основное внимание будет уделено программам субсидирования авиаперевозок, в которых список линий был зафиксирован.

Динамика развития программ субсидирования авиаперевозок 

Суммарный объем субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с 2010 г. увеличился с 2,5 млрд руб., до своего максимального значения в 9,1 млрд руб. в 2015 г. Впоследствии, в 2016–2017 гг. произошло сокращение объемов финансирования программ, связанное, скорее всего, с общим секвестром бюджета РФ, в результате чего планируемое значение показателя на 2017–2019 гг. составит все еще значительную, но более низкую величину — около 7,1–7,3 млрд руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.