Правительство легализовало каннибализацию самолетов
ATO.ru — Российские власти продолжают адаптировать систему поддержания летной годности гражданских самолетов к новой реальности. В конце 2022 года правительство одобрило так называемую каннибализацию самолетов, которая разрешает снимать исправные запчасти с одних авиалайнеров для их установки на другие.
Постановление Правительства № 2435 было принято 26 декабря 2022 года, однако положения, касающиеся каннибализации, скрыты под грифом "Для служебного пользования". Газета "Известия" со ссылкой на источники в авиакомпаниях сообщила, что на снимаемые детали должны быть оформлены разрешительные документы. При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке на другой самолет — провести тестирование и повторную оценку состояния.
Правительство также разрешило устанавливать на гражданские самолеты иностранного производства неоригинальные запчасти, без одобрения со стороны разработчиков этих воздушных судов.
Переустановка компонентов с одного самолета на другой является мировой практикой. Однако эта процедура применительно к ВС западного производства, эксплуатируемым в России, раньше регулировалась законодательством тех государств, где они были зарегистрированы.
В течение последнего десятилетия большинство западных самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы в реестрах Бермудских островов или Ирландии. Ситуация изменилась в конце февраля 2022 года, после того как западные страны запретили поставку самолетов в Россию и их лизинг. В ответ правительство перевело около 600 самолетов в российский реестр, и за их летную годность стала отвечать Росавиация. После этого она стала вносить в законодательство РФ необходимые изменения.
Так, было разрешено устанавливать на западные воздушные суда компоненты с сертификатами авиавластей двух десятков стран. Помимо США (FAA) и ЕС (EASA) в этот список вошли авиационные администрации Арубы, Бермудских островов, Бразилии, Великобритании, Египта, Израиля, Индии, Ирана, Ирландии, Иордании, Канады, Китая, Мексики, ОАЭ, Таиланда, Турции, Узбекистана и ЮАР.
В конце декабря Росавиация объявила, что с сентября по конец года она проинспектировала и продлила сертификаты летной годности более 90% самолетов российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators