Президент ГП "Антонов" рассказал об импортозамещении, заказах и планах предприятия
Президент госпредприятия "Антонов" (входит в "Укроборонпром") Александр Кривоконь рассказал порталу ЛІГА.net, что сейчас перед компанией стоят несколько основных задач, среди которых — налаживание серийного производства самолетов, например Ан-148/Ан-158. Сложности в этом направлении обусловлены высокой зависимостью от российских поставщиков и отсутствием заказчиков (доля поставщиков комплектующих из РФ составляла 50–60%, тогда как полностью по импортозамещению отработан только один самолет — демонстратор Ан-132D). Последний фактор связан с отсутствием готового продукта. Чтобы запустить серийный выпуск ВС, компании требуется в первую очередь получить госзаказ на Ан-148, создать экспортное агентство и организовать лизинговую компанию. Кроме того, Кривоконь не исключил, что с использованием самолетов Ан-158 в дочерней авиакомпании "Авиалинии Антонова" можно сформировать направление пассажирских перевозок.
Топ-менеджер подчеркнул важность развития сервисного обслуживания. "Мы создаем сервисный центр в Киеве, наша цель — обеспечить заказы по сервису, что в перспективе будет приносить 100 млн грн в месяц. Зарплата на заводе должна покрываться полностью за счет заработка сервисного центра", — сказал Кривоконь. У компании уже есть "предпроектное решение", под которое она ищет инвестора: на базе аэропорта Гостомель, где базируется грузоперевозчик "Авиалинии Антонова", ГП "Антонов" хочет создать сервисный центр для всех ВС "Ан" (а также грузовой хаб). Еще одно возможное направление развития — увеличение производства запчастей.
Сегодня у ГП "Антонов" есть довольно много меморандумов о сотрудничестве, но нет твердых заказов. Среди предварительных договоренностей, "которые имеют шансы", — взаимодействие с эксплуатантами из Саудовской Аравии. Продвигать авиатехнику было бы проще при наличии готовых к поставке ВС и действующих операторов новых самолетов "Ан" на Украине. Одной из основных задач для предприятия является модернизация самолетов Ан-148/Ан-158/Ан-178/Ан-124.
Отметим, что по итогам 9 мес. 2017 г. чистая прибыль предприятия упала на 60%, до 28,8 млн грн (выручка компании, по предварительным подсчетам, за весь прошлый год увеличилась на 30%, превысив 6 млрд грн). Отметим также, что "Авиалинии Антонова" по итогам прошлого года демонстрируют положительную динамику развития: рынок коммерческих грузоперевозок распределился в сторону украинской компании. Александр Кривоконь объяснил это тем, что у российского грузоперевозчика "Волга-Днепр", с которым Украина разорвала отношения, большое количество судов проходит ТО. Так, по итогам 2017 г. "Авиалиниям Антонова" удалось увеличить налет почти вдвое — с 300–350 до 740 ч в мес. При этом самолет Ан-225 "Мрия" в прошлом году не совершил но одного полета.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators