При продаже МС-21 применят механизм trade-in

При продаже МС-21 применят механизм trade-in
В правительстве планируют к сентябрю выработать предложения по системе trade-in для самолетов МС-21 :: "Иркут"

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил сразу трем ведомствам — Минтрансу, Минпромторгу и Минфину — к сентябрю 2017 г. подготовить предложения по применению механизма trade-in при покупке авиакомпаниями новых узкофюзеляжных самолетов МС-21. Соответствующее решение опубликовано на сайте правительства. Механизм trade-in, предполагающий обмен старого ВС на новое с доплатой, призван повысить спрос на перспективный российский самолет и может стимулировать обновление парка.

Реализовать эту схему невозможно без участия лизинговой компании, считают эксперты. Фактически арендодатель на особых условиях получает МС-21, после чего сдает этот тип ВС в эксплуатацию. Взамен он по программе trade-in получает в свое распоряжение самолеты с достаточно высокой ликвидностью с учетом того, что МС-21 направлен на замену в том числе распространенным машинам семейства Boeing 737 Classic и A320сeo. Поэтому их пристраивание последующему эксплуатанту не должно вызвать больших проблем.

На Западе применяется похожий механизм у лизинговых компаний — "дочек" производителей, которые имеют функции, способствующие в том числе продажам новых ВС. У Boeing это Boeing Capital Corporation, у Airbus — Airbus Asset Management. Например, когда самолеты А310 уходили с рынка, Airbus Asset Management выкупала эти ВС, благодаря чему операторы получали возможность приобрести более новые самолеты. В то же время "дочке" производителя предстояла непростая задача по реализации полученных таким образом машин, которые были уже не очень востребованы рынком.

Используя схему trade-in в отношении МС-21, арендодатели получат доступ к разным узкофюзеляжным машинам, в результате чего компания будет иметь возможность стать более универсальной с точки зрения парка, предлагаемого в лизинг. Ранее Минпромторг предлагал схему trade-in для проекта с EgyptAir, когда самолеты  Embraer E170 ее дочерней компании планировалось обменять с применением этой схемы на другие российские ВС — новые региональные Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В 2015 г. в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), "дочкой" которой является производитель SSJ 100 — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), заявляли, что ОАК планирует найти агента для развития trade-in, писал "Коммерсант".  

Схему trade-in используют при продаже бизнес-джетов. Кроме того, она применяется вертолетными дилерами, например, в ГК "Хелипорты России" (с 2014 г.).

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Наконец-то здравая идея. Главное, чтобы была реализована, а принимаемые по схеме trade-in еще ликвидные борты не оценивались лизингодателем по стоимости металлолома.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.