Прибыльный бизнес на обеспечении полетов

Мнение относительно письма руководителя Росгидромета А.В. Фролова министру транспорта РФ и министру природных ресурсов и экологии РФ по вопросу оплаты услуг за метеорологическое обслуживание гражданской авиации

Сложившаяся система сборов в Российской Федерации за метеообеспечение гражданской авиации не соответствует стандартам ИКАО и Всемирной метеорологической организации (ВМО), предусматривающим единообразные условия для всех Договаривающихся государств по метеорологическому обеспечению, а также оплату за данный вид обслуживания по принципу компенсации затрат.

Стандарты и рекомендации ИКАО по данному вопросу изложены в ст. 15 Конвенции о международной гражданской авиации, Приложении 3 к Конвенции, Политике ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082), Руководстве по экономическим аспектам аэронавигационного обслуживания (Doc 9161). Аналогичные документы разработаны и опубликованы ВМО (ВМО-49, ВМО-904).

Приказом Минтранса России от 02.10.2000 № 110 исключена из сборов за взлет-посадку метеосоставляющая и установлен отдельный сбор за метеообеспечение по тарифам на основе массы ВС и количества взлетов, что противоречит стандартам ИКАО и ВМО. При этом в AIP Российской Федерации данная информация не была опубликована, и отличие от стандартов ИКАО указано не было.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя ATO.ru

Считаю данное письмо руководителя Росгидромета Фролова А.В. и действия Росгидромета (планирование перехода АМСГ на сокращенный регламент работы) -полномочного государственного метеорологического органа, призванного содействовать безопасному, эффективному и регулярному производству полетов, на деле "препятствуют" этой деятельности.

Росгидромет предоставляет государственную услугу по метеорологическому обслуживанию ГА. В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий гражданско-правовые отношения, возникающие при предоставлении авиаметеоинформации. Не существует Административного регламента Росгидромета (Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) по предоставлению государственной услуги по метеообслуживанию гражданской и экспериментальной авиации, как того требует ФЗ №210 от 27.07.10.

Введенная Росгидрометом система заключения договоров гражданско-правового характера с Российскими эксплуатантами на метеообеспечение по тарифам ставки сбора за взлет-посадку. рассчитанной исходя из годовой потребности метеорологического органа в затратах и предполагаемого количества самолето-вылетов в планируемом периоде (год) с привязкой к массе ВС - законодательством РФ не предусмотрена.

Предлагаю урегулировать вопрос возмещения затрат на авиационное метеорологическое обеспечение путем выделения денег из аэронавигационных сборов в соответствии с Политикой ИКАО и приказом Минтранса РФ от 17.07.2012 №241. Организовать централизованный порядок взимания платы за предоставление метеорологической информации всем авиационным пользователям (соответственно и иностранным) в виде аэронавигационных сборов, которые включают затраты, связанные с метеообслуживанием в районе аэродрома.

Александр Сидорин, исполнительный президент АК "Волга-Днепр"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.