Прописка на острове Мэн

Выбор имени самолета стал шире
Брайан ДЖОНСОН
Брайан ДЖОНСОН

В мае 2007 года в перечень бортовых регистрационных знаков ICAO было внесено дополнение, касающееся префикса "М", соответствующее авиационному регистру острова Мэн, который находится под юрисдикцией Великобритании. Изменение не только открыло перед сообществом деловой авиации новую возможность легальным способом снизить налогообложение при регистрации частного самолета, но, благодаря схожести правовых систем острова Мэн и Англии, упростило процедуру "прописки" машин. О других особенностях регистрации в интервью АТО рассказал директор по гражданской авиации острова Мэн Брайан Джонсон.

АТО: Господин Джонсон, что побудило власти острова Мэн открыть авиарегистр? Какие преимущества перед другими популярными реестрами, например, на Арубе, Бермудах или Кайманах получает владелец самолета, прописывая машину на острове Мэн?
Б. Д.:
Официальное открытие авиарегистра на острове Мэн состоялось 1 мая 2007 г. Новый орган, ориентированный на обеспечение высокого качества безопасности и предоставление профильных услуг (техническое обслуживание и организационное управление ВС), рассчитан прежде всего на владельцев корпоративных и частных самолетов. Основным аргументом в пользу открытия реестра стали достижения морского регистра острова Мэн, успешно привлекающего владельцев яхт, в собственности которых, кстати, нередко бывают частные самолеты и вертолеты. Главной задачей правительства острова Мэн стало создание авиационного регистра, сочетающего удобство и выгодную структуру ценообразования. Чтобы прописаться в нашем реестре, самолет оформляется в собственность компании, зарегистрированной на острове Мэн, прямого налогообложения которой не существует. Одним из основных преимуществ нашего авиационного регистра выступает также географическое расположение острова: Мэн находится в центре Британских островов, недалеко от Европы, в одном с ней часовом поясе. Прописывая бизнес-джет у нас, владелец получает также такие преференции, как высокие регулятивные стандарты, лояльную структуру издержек, отсутствие налога на страховую премию (для сравнения: в Великобритании он составляет 5%), развитую и эффективно регулируемую инфраструктуру, простую и понятную систему налогообложения, конфиденциальность, здоровую политическую обстановку.
АТО: Способствовал ли спад в мировой экономике привлечению новых собственников бизнес-джетов и вертолетов? Если да, то как Вы объясните эту тенденцию?
Б. Д.
: В 2009 г. мы отметили 30%-ный рост числа зарегистрированных самолетов и вертолетов по сравнению с 2008 г. Я уверен, что подъем интереса к нашему реестру напрямую связан с экономическим спадом: компании и владельцы стали чаще фокусировать внимание на приемлемой стоимости и уровне качества услуг, которые и являются нашими первостепенными преимуществами.
АТО: Бизнес-джеты какого варианта эксплуатации — частного или коммерческого — чаще ставятся под флаг острова Мэн?
Б. Д.:
Авиационный регистр острова Мэн предназначен исключительно для самолетов, находящихся в частном или корпоративном пользовании, то есть их статус сопоставим с частью 91 (FAR Part 91) Федеральных авиационных правил, прописанных Федеральной авиационной администрацией США (FAA). Поэтому коммерческая эксплуатация самолетов, зарегистрированных на острове Мэн, запрещена.
АТО: Сколько самолетов с идентификационными номерами острова уже добавлено в авиационный регистр? Популярна ли регистрация среди российских владельцев бизнес-джетов?
Б. Д.:
До открытия авиационного реестра мы надеялись зарегистрировать хотя бы один самолет за первые два месяца. На практике только за пять месяцев после открытия число самолетов, летающих под флагом острова Мэн, составило 12 машин. За два года и десять месяцев мы добавили в реестр 220 машин, включая 11 лайнеров Boeing и Airbus. Крупнейший самолет с регистрационным номером острова Мэн — Airbus А340, находящийся в частной собственности. За первые 10 дней февраля 2010 г. мы дали прописку еще девяти машинам. Заинтересованность в нашей регистрации постоянно растет, в том числе и со стороны российских собственников, которые по достоинству оценили преимущества владения самолетом через компании острова. К настоящему времени шесть воздушных судов, эксплуатируемых в интересах российских владельцев, летают под флагом острова Мэн.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.