Прототип гражданского конвертоплана AW609 потерпел катастрофу во время тестового полета

Прототип первого в истории гражданского конвертоплана AW609 производства AgustaWestland потерпел катастрофу в Италии. Речь идет об опытном образце N609AG. По свидетельствам очевидцев, загорелся один из двигателей воздушного судна. Машиной управляли два пилота, которые направили падающий конвертоплан за черту города. ВС разбилось в полях вблизи Сантии, в северной Италии; оба летчика погибли.
Производитель подтвердил факт крушения одного из прототипов AW609 и гибель экипажа. Точная причина авиационной катастрофы пока не озвучивается. Согласно данным с сайта Flightrader24, воздушное судно N609AG совершило взлет в 9:32 утра (согласно всемирно координированному времени UTC; 12:32 мск) и находилось в воздухе в течение 10 мин. На место происшествия направлены сотрудники Национального агентства по безопасности полетов Италии (ANSV). Сейчас выясняются факторы, которые привели к катастрофе.
Всего AgustaWestland планировала задействовать в сертификационных испытаниях четыре машины. К моменту катастрофы их было построено две (с учетом разбившегося борта). По данным СМИ, крушение произошло со вторым опытным прототипом. По состоянию на май 2015 г. ВС налетали 1200 ч и отработали более 300 ч на земле. Два других опытных образца находятся в стадии сборки. Предполагалось, что до конца года их используют для испытаний на обледенение для проверки авионики.
Сертификация девятиместного AW609 намечена на 2017 г., хотя изначально производитель планировал завершить ее в более короткие сроки — в 2016 г. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут проведены как для вертолетной, так и для самолетной части.
Авиастроитель планировал выпускать от 20 до 30 конвертопланов в год. AgustaWestland еще к августу прошлого года получил заказы из 20 стран на 70 таких машин. По мнению компании, конвертоплан будет особенно востребован для совершения деловых полетов в мегаполисах, где мало места для посадок и при этом есть потребность в перевозке на сравнительно дальние расстояния.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing