Российским авиакомпаниям рекомендовано приостановить международные рейсы на арендованных ВС
Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, временно приостановить пассажирские и грузовые рейсы из России за границу с 6 марта, а с 8 марта приостановить полеты в обратном направлении.
По словам российских авиационных властей, данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом. Введенные 28 февраля против России санкции ЕС включают в себя запрет на поставку в нашу страну и лизинг летательных аппаратов и авиационного оборудования.
После этого ряд крупных западных лизингодателей официально заявили о разрыве контрактов с российскими авиаперевозчиками. По словам источника в российской авиационной индустрии, требования вернуть взятые в лизинг за рубежом самолеты получили все перевозчики, кто их имел. По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, отечественные авиакомпании эксплуатировали около 700 самолетов иностранного производства, бóльшая часть которых была арендована у зарубежных лизингодателей.
Чтобы избежать ареста своих самолетов в зарубежных аэропортах по требованию лизингодателей, о приостановке всех зарубежных рейсов еще до рекомендации Росавиации объявили авиакомпании S7 и Smartavia. Сегодня о временном прекращении международных полетов с 8 марта объявил "Аэрофлот". Эта отмена также касается международных направлений авиакомпаний "Россия" и "Аврора", которые выполняются под кодом SU "Аэрофлота".
По информации Росавиации, рекомендованные ограничения не затрагивают российских перевозчиков, у которых отсутствуют риски ареста или задержания их самолетов, а также иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Россией. "Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений", — говорится в заявлении ведомства.
Очевидно, что дальше работать на международных линиях смогут, скорее всего, те перевозчики, у кого иностранные самолеты находятся в собственности, или те, кто эксплуатирует самолеты российского производства. К первым относится, например, "ЮТэйр", которая напрямую владеет 40% своего парка: 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400. Авиакомпания перевела первый Boeing 737-500 из бермудского реестра в российский в декабре 2021 года и планировала сделать то же с остальными собственными самолетами до конца 2022-го.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators