"Ростех" запустил обсуждение авиасервисной структуры

Самолет SSJ 100
SSJ 100, по словам Анатолия Сердюкова, пока еще присутствуют на рынке в недостаточном объеме :: ОАО "Авиасалон" / Instagram

Создание отдельной структуры по сервисному обслуживанию авиатехники по-прежнему интересует госкорпорацию "Ростех", которой передаются акции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). 

"Стратегически это вопрос решенный. Будет ли это отдельная компания, консорциум игроков с нашим участием или какая-то комбинация — пока обсуждается", — рассказал в интервью агентству Интерфакс индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков.

Он также отметил, что мировой тренд последних лет — когда производитель самолета сам берет на себя комплексное послепродажное обслуживание (ППО) своей техники. По его словам, это особенно актуально при выводе нового типа ВС на рынок и при небольшом объеме парка самолетов на старте продаж.

"Для нас это актуальная проблема, поскольку те же SSJ 100 пока еще присутствуют на рынке в недостаточном объеме. Мотивировать крупных сервисных игроков сложно даже в России, не говоря уже о мировом масштабе", — пояснил топ-менеджер.

Создание отдельной структуры по ППО, по словам Сердюкова, позволит снизить расходы в рамках жизненного цикла ВС — в части техобслуживания и ремонта, где производитель может полностью контролировать ситуацию. Кроме того, это позволит снизить стоимость летного часа.

Система послепродажного обслуживания ОАК часто критикуется, особенно в отношении самолетов SSJ 100.

По итогам января–сентября текущего года выручка компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) от услуг в рамках ППО превысила выручку от серийного производства и поставок самолетов — 3,95 млрд руб. против 2,05 млрд руб. соответственно. За аналогичный период 2018 г. ситуация была другой — 2,4 млрд руб. против 24,4 млрд руб. 

Из отчета ГСС о финансовых результатах следует, что выручка производителя SSJ 100 от услуг в рамках ППО выросла почти на 65%. Основной причиной увеличения выручки по этой статье стал рост объемов оказанных услуг. В основном речь идет о поставках запчастей и услуг предоставления доступа к пулу.

О причинах значительного снижения выручки ГСС в январе–сентябре читайте в материале ATO.ru, опубликованном на прошлой неделе.

В 2020 г. должен завершиться переход ОАК под контроль "Ростеха". Реформа корпорации предполагает превращение холдинга в единую компанию, что должно повысить управляемость бизнеса. В рамках расширения гражданского сегмента ОАК предстоит сбалансировать объем выручки, выстроить систему продаж и усовершенствовать послепродажное обслуживание.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.