Самолеты, поезда и нехватка площадей

Противоречия между политическими силами и законами рынка приводят к изменению правил игры для европейских узловых аэропортов

Пьер СПАРАКО, Париж; Дженс ФЛОТТАУ, Франкфурт

Европейские аэропорты пытаются приспособиться к быстроменяющимся и зачастую противоречивым нуждам как предоставляющих полный комплекс услуг сетевых перевозчиков, так и авиакомпаний с низкими тарифами. При этом они испытывают недостаток финансирования, вынуждены противостоять постоянному давлению со стороны защитников окружающей среды, а также искать способы решения проблемы очередей, создаваемых в переполненных залах ожидания пассажирами, проходящими сквозь кордоны служб безопасности.

Перестройка вызвана потрясениями всех устоев сложившегося ранее порядка. В течение десятков лет рост объемов перевозок и соответствующее увеличение прибылей равномерно распределялись между аэропортами и авиакомпаниями. Но в 2000 г., по мере того как в мировой экономике началось "похолодание", а в деятельности низкотарифных перевозчиков - "потепление", ситуация стала меняться. Общий спад в международной деловой активности отрицательно сказался на деятельности двух крупнейших узловых аэропортов континента - "Хитроу" в Лондоне и Международного аэропорта Франкфурта-на-Майне. Объемы движения через них уменьшились на 2%. В других портах снижение объемов было связано с проблемами конкретных перевозчиков. Так, на 6% сократились объемы движения через миланский аэропорт "Мальпенса" (из-за продолжающегося сокращения перевозок авиакомпании Alitalia), на 30% - через брюссельский, и на 23% - через цюрихский (из-за прекращения деятельности компаний Sabena Belgian World Airlines и Swissair).

Но там, где перевозчикам удалось добиться успеха в поиске свободных сегментов рынка, увеличился приток трансферных пассажиров к базовым аэропортам. Благодаря, например, новой маркетинговой политике компаний Iberia и Austrian Airlines Group, на 9% возросли объемы перевозок в Мадриде и на 7% в Вене.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.