Архив изданий

АТО №55, ноябрь-декабрь 2004

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №55, ноябрь-декабрь 2004

Обращение редакции АТО

Завершается 2004 год

В условиях столь бурных изменений вряд ли кто-нибудь возьмется предсказать, каким станет для отрасли новый, 2005 год. Граничные условия существования рынка изменились и могут достаточно резко и непредсказуемо меняться и дальше, и его участники будут искать способы не только выжить в этих условиях, но и захватить новые высоты.

Новости авиакомпаний

"Армавиа" обрела яркую индивидуальность

В конце октября в Ереване в торжественной обстановке состоялась презентация измененного облика авиакомпании; новый фирменный стиль и окраска самолетов введены с 25 октября.

"Пулково" решилось на "боинги"

В конце октября ФГУАП "Пулково" подписало с американской лизинговой компанией International Lease Finance Corp. протокол о намерениях, предусматривающий передачу российской авиакомпании двух самолетов Boeing 737-500 в операционный лизинг сроком на пять лет.

"Сибирь" выводит старый парк и ищет новый

Вторая по объемам пассажироперевозок авиакомпания России начала вывод из эксплуатации восьми самолетов Ту-154Б.

...и составила конкуренцию "Аэрофлоту"

Пополнив свой парк западными лайнерами, "Белавиа" стала еще одной авиакомпанией из СНГ, начавшей борьбу с российскими перевозчиками за российского же пассажира.

Air Berlin и Niki ставят на Airbus

В начале ноября немецкий "дешевый" перевозчик Air Berlin и его австрийский партнер, "бюджетная" авиакомпания Niki, приняли решение приобрести 110 самолетов Airbus A320.

Air Canada "дешевеет"

Национальный перевозчик Канады, Air Canada, стал первой крупной сетевой авиакомпанией, решившей построить свой бизнес на "малобюджетной" модели.

AZAL решил подготовиться

Если правительство Беларуси стало первым официальным эксплуатантом BBJ на территории постсоветского пространства, то государственный концерн "Азербайджан Хава Йоллары", первым в СНГ заказавший лайнер Airbus ACJ, пока только готовится к приходу "обновки".

El Al хочет роста

С конца октября израильский национальный перевозчик, авиакомпания El Al Israel Airlines, сменила аэропорт базирования в Москве с "Шереметьево" на "Домодедово".

UTair перекредитовалась на хаб

В конце ноября западносибирский авиаперевозчик разместил через ООО "Ютэйр-Финанс" на ММВБ выпуск облигаций сроком обращения 2 года на сумму 1 млрд руб.

Беларусь получила первый BBJ2 в СНГ...

Этой осенью Беларуси был передан самолет Boeing Business Jet 2, оборудованный VIP-салоном на мощностях американской компании DeCrane Aircraft.

Второй альянс "КрасЭйр"

Красноярская авиакомпания продолжает собирать союзников под знамена своего альянса авиаперевозчиков.

Дешево получается не всегда

Сразу два американских перевозчика, ATA Airlines и Independence Air, позиционировавшие себя как авиакомпании-без-излишеств, оказались на грани банкротства.

Первый класс отделили

В декабре авиакомпания Lufthansa открыла в аэропорту Франкфурта терминал, предназначенный для обслуживания исключительно пассажиров первого класса и наиболее привилегированных членов программы поощрения часто летающих пассажиров клуба Miles & More

Предъявите Ваш телефон

В ближайшем будущем у европейских пассажиров появится возможность использовать свой мобильный телефон для регистрации на рейс.

Ротация в "Пулково"

В начале ноября Alitalia, национальный перевозчик Италии, открыла регулярные рейсы в Санкт-Петербург.

Снова стартовал конкурс "Крылья России"

Конкурс "Крылья России — 2004" открыт.

Авиакомпании

АВС идет по расписанию

Исполнительный директор авиакомпании AirBridge Cargo Стенли РЭЙТ рассказал о том, как сейчас идут дела в АВС и каковы планы на следующий год.

Восток и Запад соединились в прибалтийском небе

После расширения ЕС начался небывалый бум на латвийском рынке авиаперевозок: местная и иностранные авиакомпании открывают новые линии

Керосиновая перегонка

Российским авиаперевозчикам грозит топливный кризис

Перегруппировка сил

За десять лет начавшая с нуля украинская авиакомпания "Аэросвит" превратилась в лидера рынка авиаперевозок своей страны

Четверо первых

Новички в эксплуатации иностранной авиатехники накапливают опыт - иногда болезненный

Авиационный форум "Крылья России"

Авиационный форум "Крылья России"

21-22 октября в Москве состоялся второй Международный авиационный форум "Крылья России", организованный журналом "Авиатранспортное обозрение" при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и консультационной компании Infomost.

Аэропорты

Аэропорты

Внятной государственной политики в отношении аэропортов как не было, так и нет, считает технический директор аэропорта "Кольцово" Сергей Хоробрых. "Сейчас активно обсуждается идея "базовых" аэропортов, но никто так толком и не сказал, чем "базовый" аэропорт будет отличаться от "небазового", какую поддержку он получит от государства", - говорит он.

Доходное место

Дюссельдорф, без преувеличения, можно считать притягательным направлением для авиакомпаний: здесь крайне востребованы перевозки бизнес-классом

Естественный отбор

Концепции бизнеса авиакомпаний эволюционируют, узловые аэропорты также изменяют стратегии своего выживания. Но некоторые из них не хотят ничего менять

Куда идут сборы?

Европейские авиакомпании поддерживают планы реконструкции аэропортов, но не хотят увеличения своих расходов

По пути из скважины в крыло

Текущая ситуация на рынке авиатоплива

Самолеты, поезда и нехватка площадей

Противоречия между политическими силами и законами рынка приводят к изменению правил игры для европейских узловых аэропортов

Власть и бизнес

Нормативно-правовая необеспеченность

Нормальная жизнедеятельность гражданской авиации возможна только при условии надлежащего законодательного и нормативного обеспечения. Этот банальный тезис не стоило бы и повторять, если бы не одно удручающее обстоятельство - нынешнее правовое поле представляет собой весьма болотистую местность.

Информационные технологии

Время пришло

Об опыте сотрудничества с российскими перевозчиками и наметившихся тенденциях в отрасли рассказал Леонид МАРГУЛИС, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании Hewlett-Packard.

Проблема-2007

Если отечественные авиакомпании не добьются внедрения в России технологии электронных билетов, они рискуют потерять большую часть интерлайн-соглашений с зарубежными перевозчиками

Тонкие инструменты управления компанией

Перспективы и проблемы внедрения ERP-систем в авиакомпаниях

Список опубликованных статей

Новости промышленности

...а "Сатурн" обзавелся оборудованием

В середине ноября на НПО "Сатурн" поступили две партии оборудования - из Франции и Японии. Часть этих станков будет использоваться для производства компонентов двигателя SaM146.

500 миллионов долларов для авиапрома

Бюджет России на 2005 г. еще не был окончательно утвержден к моменту подписания номера в печать, однако результаты третьего чтения позволяют надеяться, что в следующем году авиапром получит немалые деньги, которые к тому же не разойдутся по всей отрасли, а будут использованы целевым образом.

EADS может приобрести немного "Иркута"

В конце ноября правительство России одобрило сделку по покупке Европейской авиационной, оборонной и космической компанией пакета акций корпорации "Иркут".

RRJ пошел на взлет

13 ноября совет директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подтвердил решение о завершении четвертого этапа программы разработки регионального самолета RRJ.

Snecma нашла деньги на SaM146...

В Париже, в рамках заседания российско-французского Совета по экономическому, финансовому, промышленному и торговому сотрудничеству, в середине ноября был подписан меморандум о поддержке правительством Франции программы RRJ.

Ан-148 ждет полетов и контрактов

В начале декабря авиакомпания "КрасЭйр" подписала меморандум с "Ильюшин Финанс Ко" об условиях финансового лизинга 12 машин Ан-148 на срок 15 лет.

Заманчивое предложение Boeing

Во второй декаде ноября Москву посетил президент и старший исполнительный директор компании Boeing Гарри Стоунсайфер, который подписал с министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко меморандум о взаимопонимании.

ФСБ интересуется самарскими Ан-140

В конце ноября стало известно, что Федеральная служба безопасности может заказать на самарском "Авиакоре" два самолета Ан-140, вероятно, с целью их использования в качестве транспортной машины для пограничников.

Промышленность

"Бурлак" продлит жизнь Ил-76

Интервью с коммерческим директором НПО "Сатурн" Василием Даниловым

Качественный провал

Даже на фоне других отраслей отечественной промышленности эффективность труда в авиапроме удручающе низка

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.RU

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.RU

Тематические бюллетени ATO.RU >>
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва

Блоги

Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости недели о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.