Естественный отбор
Майкл МЭКХЭМ, Сан-Франциско
В крупнейших узловых аэропортах (хабах) мира происходят заметные изменения. Основная концепция их работы - концентрация пассажиров, доставленных радиальными маршрутами из небольших городов, и их отправка на дальнемагистральные рейсы - сохраняется такой же, как и при появлении, после принятия США в 1978 г. закона о прекращении государственного регулирования авиаперевозок. Но теперь сама концепция приобрела глобальный характер, а конкуренция стала более жесткой.
Сегодня авиатранспорт всего мира характеризуется общими тенденциями. Это прекращение государственного регулирования рынков, увеличение числа авиакомпаний с низкими тарифами, банкротство "традиционных" сетевых авиакомпаний, возрастающая роль альянсов. То, что для выживания авиакомпаниям необходимо сокращать расходы, - уже давно не новость. Менее известно другое: аэропорты должны помогать выживанию тех авиакомпаний, которые приносят им наибольший доход, одновременно привлекая и новых перевозчиков.
Отчет о состоянии международных воздушных перевозок этого года раскрывает глобальные тенденции в эволюции узловых аэропортов - от недостатка пропускной способности и перегрузки аэропортов США до их укрупнения и внедрения альтернативных бизнес-моделей, характерных для Европы. Крупнейшие аэропорты Азии действуют в более благоприятных условиях продолжающегося роста перевозок и экономического воздействия развивающегося рынка Китая. Но они столкнулись с новым для них явлением - расширением числа авиакомпаний с низкими тарифами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months