Аэропорты

В мире существуют две основных концепции построения маршрутных сетей воздушных перевозок. При не очень больших пассажиро- и грузопотоках выгодно концентрировать их в крупных транзитных узлах (хабах). При высокой же концентрации экономически активного и подвижного населения предпочтительнее прямые беспосадочные рейсы между различными пунктами назначения. В России еще в советские времена сложилась структура, которая не относится ни к одному из этих вариантов. Тогда каждый достаточно крупный аэропорт концентрировал потоки местных воздушных линий, а основные транзитные потоки шли через Москву. Наряду с этим имелась и сеть прямых связей между крупными городами. В нынешних условиях такая структура сочетает в себе недостатки обоих принятых в мире вариантов: прямые потоки между парами городов незначительны, а полеты через единственный московский суперхаб пролегают по неоптимальным маршрутам. Неудивительно, что вся эта схема находится в состоянии распада - России предстоит радикальное изменение структуры маршрутных сетей, и можно ожидать, что магистральным путем станет развитие хабовой системы аэропортов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.