SCAT на плаву
Для крупнейшего частного казахстанского перевозчика SCAT (Service Cargo Air Transport), чей центральный офис расположен в Чимкенте, 2019 год полон сюрпризов. Главный из них — выход на падающий рынок авиаперевозок Казахстана национального лоукостера FlyArystan.
Прошлый год SCAT может занести себе в актив. По данным перевозчика, его услугами впервые за 21 год работы воспользовалось более 2 млн чел. В 2017 г. компания SCAT перевезла 1,9 млн пасс. В 2018 г. этот показатель вырос примерно на 15%, до 2,2 млн пасс. При этом динамика роста пассажироперевозок SCAT оказалась вдвое выше среднеотраслевой (около 7%) и в пять раз больше, чем у крупнейшей казахстанской авиакомпании — государственной Air Astana (4,3 млн пасс.; рост на 3% к уровню 2017 г.). Доля SCAT среди всех казахстанских авиакомпаний увеличилась примерно с 26% в 2017 г. до 28% в 2018 г.
В январе в SCAT заявили "Авиатранспортному обозрению" о своем намерении увеличить пассажироперевозки и в 2019 г. Но сделать это будет непросто, так как рост гражданской авиации Казахстана сменился падением. Это следует из данных Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. По итогам I квартала воздушный транспорт страны перевез 1,6 млн чел. (снижение на 8% к аналогичному периоду 2018 г.), а его пассажирооборот составил примерно 3,3 млрд пкм (снижение на 4,8%). Кроме того, с 1 мая на сокращающийся рынок пассажирских авиаперевозок вышел лоукостер FlyArystan (подразделение Air Astana), создание которого официально поддержал лидер нации Нурсултан Назарбаев. Кто бы что ни говорил, а FlyArystan окажет влияние на развитие других авиакомпаний в Казахстане. Как именно — будет понятно совсем скоро. В этом году лоукостер запланировал перевезти 700 тыс. пасс.; в 2018 г. это было бы почти 9% рынка.
Вопросы флота
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators