Сертификация модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М переносится на 2023 год

Ростех приступил к летным испытаниям вертолета с новыми двигателями и БРЭО
Сертификация модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М переносится на 2023 год
:: "Вертолеты России"

Модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям. Сертификация вертолета, производимого на Кумертауском авиационном производственном предприятии холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех", задерживается на три года и запланирована на 2023 г. До этого момента машине, оснащенной новыми двигателями ВК-2500ПС-02, бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания.

Впервые о Ка-32А11М было объявлено в мае 2019 г., тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020 г. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение "стеклянной" кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК-2500ПС-02 (вместо ТВ3-117) и новой системой пожаротушения. Новые двигатели, в частности, улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов, грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг. При запуске программы разработчик также говорил об увеличенном межремонтном ресурсе как об одном из главных достоинств двигателя.

Технические решения, примененные в "стеклянной" кабине вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на "Ансате" и Ми-38; они облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете, заявляют в "Вертолетах России". Также появится возможность работы с очками ночного видения.

"Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 г. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков", — сообщил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Ка-32 — единственный российский вертолет, получивший европейский сертификат EASA.

Новая система пожаротушения СП-32 получила ряд существенных преимуществ. Новый бак вмещает 4 т воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.

Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 т воды за 60 с, а также добавить в нее до 400 л пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать их в зимних условиях при температурах до –20оС.

Первый полет Ка-32 совершил в 1981 г. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.