Широкофюзеляжный проект "ИрАэро" забуксовал

Самолет B-777-200 авиакомпании "ИрАэро"
"ИрАэро" — одна из немногих российских авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 777; ВС такого типа есть только в парках группы "Аэрофлот", Azur Air, Royal Flight и Nordwind :: "ИрАэро"

Проект российской частной авиакомпании "ИрАэро" по эксплуатации широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Boeing 777-200ER забуксовал. В ближайшее время иркутский перевозчик может отказаться от эксплуатации этого типа ВС. Как минимум один B-777, по всей видимости, уже возвращен лизингодателю. Два других в декабре пока не летали.

Эксплуатацию широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов может позволить себе не каждая авиакомпания. В России такие ВС есть только у группы "Аэрофлот", а также в парках чартерных авиаперевозчиков, работающих в связке с крупными туркомпаниями.

Первые в своей истории широкофюзеляжные самолеты "ИрАэро" взяла в аренду летом 2018 г. для развития программы полетов в Китай. Пресс-секретарь авиакомпании Николай Бессонов рассказал ATO.ru, что в 2019 г. на китайском направлении эти ВС перевезли 190 тыс. чел. (туда-обратно). Это около 24,5% от общего количества пассажиров, обслуженных авиакомпанией за 10 месяцев текущего года.

По словам Бессонова, преимущественно это были чартерные рейсы по договорам с крупными туроператорами КНР. Наибольший объем перевозок пришелся на высокий сезон — с июня по сентябрь. Однако после окончания контрактов китайские партнеры решили их не продлевать. Получается, что спустя год после неприятной ситуации с туроператором "Жемчужная река" авиакомпания вновь столкнулась с трудностями поиска работы для своих B-777.

"В настоящее время туроператоры не в состоянии обеспечить полноценную загрузку самолетов, контракты продлевать не стали, — пояснил собеседник. — По этой причине нами принято решение оптимизировать использование парка ВС с целью исключения дополнительных трат. Тем не менее мы не прерываем общение с китайскими коллегами и уверены в продолжении сотрудничества в следующем году".

На вопрос, будут ли выведены остальные два B-777 из парка "ИрАэро", Бессонов ответил, что перевозчик может сделать краткосрочный перерыв в эксплуатации широкофюзеляжных ВС для "выбора наиболее оптимальных конфигураций техники".

"Мы планируем найти оптимальный вариант эксплуатации дальнемагистральных лайнеров или продления их лизинга под конкретные задачи. Все обязательства по действующим договорам мы выполнили полностью. При этом мы уверены, что в дальнейшем пользоваться такой техникой будем", — добавил пресс-секретарь.

По информации ATO.ru, оставшиеся два 777-200ER будут выведены из флота "ИрАэро" до конца года. По данным Росавиации, перевозчик также экcплуатирует восемь SSJ 100, восемь Ан-24, семь Ан-26  и один CRJ200LR.

"Как и любая другая авиакомпания, по окончании высокого сезона мы испытываем некоторый дефицит средств. Отчасти это вызвано тем, что к концу года происходит большинство взаиморасчетов, по некоторым из которых в наш адрес имеются существенные задержки — в десятки и сотни миллионов рублей, — сказал Николай Бессонов. — Но называть ситуацию критической неуместно: все свои обязательства мы, в том числе перед собственными сотрудниками, выполним в кратчайшие сроки, для чего у авиакомпании есть все возможности".

Пресс-секретарь также заметил, что вопрос обращения за какой-либо поддержкой в адрес региональных властей "ИрАэро" не рассматривается.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.