Умный домик

Администрация Домодедово доверится новым технологиям

В течение 2006 г. группа "Ист Лайн" планирует установить в Домодедово ряд систем, которые оптимизируют подачу объявлений для пассажиров, сортировку и погрузку багажа, а также координацию технических параметров всего здания аэровокзала. Нововведения позволят рациональнее управлять работой аэропорта. В то же время уязвимость любого объекта растет прямо пропорционально его зависимости от сложных технологических систем.

"Аэрокосмическая отрасль всегда была областью применения высоких технологий, но аэропорты, хотя они формально и считаются частью аэрокосмической отрасли, это не особенно затрагивало. Новые технологии, как правило, касались самолетов, их технического обслуживания. Однако в последнее время произошел существенный рывок в технологиях для аэропортов. Появилось много новых IT-продуктов, все автоматизируется, создаются сложнейшие комплексы, которые поддерживают инженерную инфраструктуру и управляют ею, как если бы это была инфраструктура города", — рассказывает председатель совета директоров группы компаний "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик.
Речь идет об автоматизированных системах класса BMS (Building Management System) второго уровня, которые способны охватить своим контролем целый комплекс зданий.
Подобная система, созданная на базе программного обеспечения компании Honeywell, поддерживает инженерную инфраструктуру Домодедово — а именно следит за температурным режимом, подачей воздуха, работой лифтов и т. п. Это позволяет в режиме реального времени контролировать все оборудование с одного рабочего места, постоянно следить за соблюдением заданных эксплуатационных параметров, быстрее реагировать на возникновение нештатных ситуаций.
Принципиальный вопрос, связанный с автоматизацией управления любыми процессами, — не добавится ли количество нештатных ситуаций из-за ошибок, вносимых новым оборудованием. "Сбои в системах управления зданиями случаются. Их частота действительно зависит от качества программного обеспечения, датчиков и контроллеров, а также и от самих инженерных систем. Несмотря на потенциальную возможность инцидентов, установка BMS во многом облегчает управление инженерными системами и сокращает количество персонала на объекте", — говорит технический директор компании Colliers International FM Василий Прикото.
Печальный опыт техногенных катастроф показывает, что очень часто причиной сбоя выступает оператор, поэтому, например, современная концепция управления атомными электростанциями предполагает максимальную автоматизацию процесса — за оператором сохраняются только контролирующие функции. В аэропортовом комплексе, разумеется, нет ядерных реакторов, однако вопросы безопасности управления для него тоже актуальны. Помимо собственных сбоев важна и защита BMS от несанкционированного вмешательства. Она состоит из нескольких рубежей обороны как на уровне операционной системы, так и на уровне сетевых протоколов и на самом низком уровне доступа к контроллерам.
В Colliers International FM (компания специализируется, в частности, на управлении офисными зданиями) считают, что объемы работ по контролю за автоматикой в аэропортах будут превосходить соответствующие объемы работ в офисных зданиях. "Одним из усложняющих факторов работы систем BMS в аэропортах является большой, постоянно меняющийся пассажиропоток. Большая проходимость помещений требует большего обмена воздуха, его более тщательной очистки, постоянной корректировки температурного режима. Кроме того, в помещениях аэропорта необходимо учитывать наличие различных зон, что также усложняет работу систем BMS", — добавляет г-н Прикото.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.