Архив изданий

АТО №68, апрель 2006

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №68, апрель 2006

Обращение редакции АТО

Кризис управления

Налицо кризис системы государственного управления в отрасли. Ключевые вопросы, от которых зависит развитие и само существование авиакомпаний, либо не решаются вообще, либо решаются так, что лучше бы не решались.

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" берет шесть MD-11

В середине марта руководство "Аэрофлота" подписало документы о создании дочерней грузовой авиакомпании "Аэрофлот-Карго", выделив таким образом регулярные грузовые перевозки в отдельный бизнес.

"Аэрофлот" освоил C-check на Boeing 767

По словам технического директора авиакомпании Юрия Белых, начиная с середины января Авиационно-технический центр "Аэрофлота" провел тяжелую форму обслуживания на трех самолетах Boeing 767, эксплуатируемых в компании.

Lufthansa экспериментирует с "бюджетной" моделью

В октябре прошлого года немецкая авиакомпания Lufthansa начала эксперимент по освоению "дешевой" бизнес-модели на ближнемагистральных рейсах, которые перевозчик выполняет из аэропорта Гамбурга.

UTair строит кредитную историю

В середине марта дочерняя компания UTair — "Ютэйр-Финанс" — разместила на MMВБ вторую серию облигаций объемом 1 млрд руб.

База легальных компонентов

Ространснадзор инициирует создание новой системы контроля качества компонентов для гражданских воздушных судов.

Доброе утро, British Airways

Этой весной авиакомпания British Airways наконец-то получила право на выполнение утренних рейсов по маршруту Лондон-Москва.

Доходные места "эконома"

Northwest Airlines дала возможность своим клиентам за дополнительную плату бронировать места с более комфортным шагом кресел в экономклассе.

Налетай!

Парламент Болгарии одобрил продажу 99,9% акций национального перевозчика Bulgaria Air.

Отказ от монополии

Авиакомпания Malaysia Airlines добровольно откажется от монопольного положения на авиарынке Малайзии и передаст 96 внутренних маршрутов в собственность южноазиатскому низкозатратному перевозчику AirAsia.

Очередь в Санкт-Петербург

Сразу два европейских низкозатратных перевозчика объявили об открытии рейсов в Санкт-Петербург.

Первый 737-400 прибыл в Оренбург

В последних числах марта парк авиакомпании "Оренбургские авиалинии" пополнился первым Boeing 737-400.

Трансатлантика с трансбалтией

Авиакомпания Baltia Air Lines, базирующаяся в Нью-Йорке, объявила о смелых планах начать в этом году прямые полеты из Нью-Йорка в Санкт-Петербург на Boeing 747 в трехклассной компоновке.

Турецкое наступление

В течение двух месяцев авиакомпания Turkish Airlines открыла четыре новых маршрута из Стамбула.

Новости аэропортов

Лидеры занялись ремонтом полос

Три крупнейших аэропорта московского авиационного узла — Домодедово, Шереметьево и Внуково — приступают к ремонту своих взлетно-посадочных полос.

Расписание для электрички

У аэропорта Шереметьево появилась надежда в обозримом будущем получить долгожданную железную дорогу до терминала.

Авиадвигатели

Pratt & Whitney расширяет работы по изготовлению запчастей

Компания Pratt & Whitney упустила свой шанс стать одним из поставщиков двигателей для узкофюзеляжных самолетов нового поколения, уступив рынок CFM.

Trent закрутился

Фирма Rolls-Royce официально объявила о начале этапа испытаний нового двигателя Trent 1000.

Кому достанется 12-тонник?

Оказавшись в стороне от инициированных сверху интеграционных процессов, моторостроители самостоятельно формируют контуры будущих объединений, которым суждено побороться за заказы ОАК.

Общий котел

Владение собственным запасным двигателем экономически оправданно для авиакомпании только в том случае, когда она может обеспечить интенсивное его использование. Для небольших авиакомпаний участие в двигательном пуле может оказаться более предпочтительным, чем краткосрочная аренда резервного мотора на период ремонта основного двигателя или приобретение двигателя в собственность.

Учет и контроль

Современная система послепродажного и сервисного обслуживания двигателей требует внедрения информационных технологий

Авиакомпании

Бизнес-шоу

Буффонада и точный экономический расчет — благодаря этим составляющим Ричард Брэнсон создал одну из самых узнаваемых авиакомпаний в мире, Virgin Atlantic. Сегодня он заселяет ее "дочками" Европу, Австралию, Америку и даже Африку

Вода камень точит

На тему снятия таможенных пошлин на импорт самолетов зарубежного производства председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей КОМАРОВ побеседовал с Дэвидом ЛЛОЙДОМ, исполнительным вице-президентом и генеральным советником GECAS, Дагом ВИНТЕРОМ, старшим вице-президентом GECAS, и Филиппом СКРАГГСОМ, старшим вице-президентом ILFC.

Что в запасе?

Авиакомпании США, которые работают в рамках классической модели, наращивают свои показатели, однако из кризиса еще не вышли. На пути к рентабельности им надо справиться с ростом цен на нефть, а также преодолеть конкуренцию со стороны низкозатратных перевозчиков

АТО и воздушный транспорт — 10 лет вместе

"Консолидация — вопрос творческий"

О своих взглядах на состояние и перспективы российской гражданской авиации рассказал президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей ИСАЙКИН.

Аэропорты

Перпендикулярная полоса

Идея использования государственно-частного партнерства для переустройства аэропортов постепенно набирает силу. Глубокая реконструкция идет в Домодедово, построены новые терминалы во Внуково и красноярском Емельяново, ведутся стройки во Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге (Кольцово).

Аэропорты и системы ОрВД

"Зеленый коридор" для прибывающих самолетов

19 января в стокгольмском аэропорту Арланда самолет Boeing 737-600 авиакомпании SAS впервые выполнил заход на посадку по так называемому зеленому коридору.

Выставки и конференции

Радикальные перемены на рынке ТОиР

Первая международная профессиональная конференция "ТОиР: Перспективы российского рынка", вызвала у специалистов авиакомпаний и профессионалов рынка техобслуживания и ремонта немалый интерес.

Наземное оборудование аэропортов

Во Внуково будет еще один конкурс

В конце мая менеджмент аэропорта Внуково планирует подвести итоги закрытого тендера на поставку специализированного оборудования для нового терминала.

Мечты о шнекороторах

Менеджер по продажам компании Cavag Дмитрий ОЧКИНАС рассказал о том, какая техника сейчас пользуется наибольшим спросом у аэропортов.

Умный домик

Администрация Домодедово доверится новым технологиям

Новости промышленности

Выгнать за 90 секунд

В марте компания Airbus провела учения по эвакуации пассажиров из самолета A380, в ходе которых находившиеся на борту 873 чел. покинули самолет за 78 секунд.

Лицензионный Ка-226 в Иордании

В конце марта ОПК "Оборонпром" подписала с фирмой Orangeville Consultants Inc. протокол о создании совместного российско-иорданского предприятия Oboronprom Middle East.

МЭРТ не нравятся пошлины

Глава Минэкономразвития Герман Греф на заседании правительства заявил, что протекционистские меры в области авиапромышленности так и не дали ожидаемого эффекта и сейчас для выхода из кризиса необходима реструктуризация отрасли.

Первый ARJ21 "в железе"

В Китае началось производство планера и крыла регионального самолета ARJ21.

Прекращается выпуск самолетов Airbus A300 и A310

В начале марта европейская самолетостроительная компания Airbus объявила о прекращении производства самолетов семейства A300 и A310.

У Ан-148 появятся еще одна сборочная линия и новые двигатели

В мае — начале июня киевский завод "Авиант" планирует приступить к окончательной сборке первого серийного экземпляра регионального самолета Ан-148.

Промышленность

Сжиженный газ для вертолетов

Вариант технического решения топливной проблемы вертолетного парка Сибири и Севера России

Деловая авиация

Вертолетный рынок взрослеет

Опрос участников рынка показал, что рост парка происходит на фоне качественных изменений в структуре спроса и подходе владельцев к эксплуатации техники.

Может, завтра?

Отсутствие инфраструктуры и жесткое регулирование со стороны государственных органов приводят к тому, что азиатский рынок бизнес-авиации остается зоной несбывшихся надежд.

Может, завтра?

Отсутствие инфраструктуры и жесткое регулирование со стороны государственных органов приводят к тому, что азиатский рынок бизнес-авиации остается зоной несбывшихся надежд.

Не качественные изменения

Деловая авиация в России по-прежнему развивается, однако пока все изменения носят только количественный характер

Свято место пусто не бывает

В этом году могут произойти серьезные изменения на рынке наземного обслуживания деловой авиации

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.RU

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.RU

Тематические бюллетени ATO.RU >>
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва

Блоги

Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости недели о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.