Архив изданий

АТО №68, апрель 2006

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №68, апрель 2006

Обращение редакции АТО

Кризис управления

Налицо кризис системы государственного управления в отрасли. Ключевые вопросы, от которых зависит развитие и само существование авиакомпаний, либо не решаются вообще, либо решаются так, что лучше бы не решались.

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" берет шесть MD-11

В середине марта руководство "Аэрофлота" подписало документы о создании дочерней грузовой авиакомпании "Аэрофлот-Карго", выделив таким образом регулярные грузовые перевозки в отдельный бизнес.

"Аэрофлот" освоил C-check на Boeing 767

По словам технического директора авиакомпании Юрия Белых, начиная с середины января Авиационно-технический центр "Аэрофлота" провел тяжелую форму обслуживания на трех самолетах Boeing 767, эксплуатируемых в компании.

Lufthansa экспериментирует с "бюджетной" моделью

В октябре прошлого года немецкая авиакомпания Lufthansa начала эксперимент по освоению "дешевой" бизнес-модели на ближнемагистральных рейсах, которые перевозчик выполняет из аэропорта Гамбурга.

UTair строит кредитную историю

В середине марта дочерняя компания UTair — "Ютэйр-Финанс" — разместила на MMВБ вторую серию облигаций объемом 1 млрд руб.

База легальных компонентов

Ространснадзор инициирует создание новой системы контроля качества компонентов для гражданских воздушных судов.

Доброе утро, British Airways

Этой весной авиакомпания British Airways наконец-то получила право на выполнение утренних рейсов по маршруту Лондон-Москва.

Доходные места "эконома"

Northwest Airlines дала возможность своим клиентам за дополнительную плату бронировать места с более комфортным шагом кресел в экономклассе.

Налетай!

Парламент Болгарии одобрил продажу 99,9% акций национального перевозчика Bulgaria Air.

Отказ от монополии

Авиакомпания Malaysia Airlines добровольно откажется от монопольного положения на авиарынке Малайзии и передаст 96 внутренних маршрутов в собственность южноазиатскому низкозатратному перевозчику AirAsia.

Очередь в Санкт-Петербург

Сразу два европейских низкозатратных перевозчика объявили об открытии рейсов в Санкт-Петербург.

Первый 737-400 прибыл в Оренбург

В последних числах марта парк авиакомпании "Оренбургские авиалинии" пополнился первым Boeing 737-400.

Трансатлантика с трансбалтией

Авиакомпания Baltia Air Lines, базирующаяся в Нью-Йорке, объявила о смелых планах начать в этом году прямые полеты из Нью-Йорка в Санкт-Петербург на Boeing 747 в трехклассной компоновке.

Турецкое наступление

В течение двух месяцев авиакомпания Turkish Airlines открыла четыре новых маршрута из Стамбула.

Новости аэропортов

Лидеры занялись ремонтом полос

Три крупнейших аэропорта московского авиационного узла — Домодедово, Шереметьево и Внуково — приступают к ремонту своих взлетно-посадочных полос.

Расписание для электрички

У аэропорта Шереметьево появилась надежда в обозримом будущем получить долгожданную железную дорогу до терминала.

Авиадвигатели

Pratt & Whitney расширяет работы по изготовлению запчастей

Компания Pratt & Whitney упустила свой шанс стать одним из поставщиков двигателей для узкофюзеляжных самолетов нового поколения, уступив рынок CFM.

Trent закрутился

Фирма Rolls-Royce официально объявила о начале этапа испытаний нового двигателя Trent 1000.

Кому достанется 12-тонник?

Оказавшись в стороне от инициированных сверху интеграционных процессов, моторостроители самостоятельно формируют контуры будущих объединений, которым суждено побороться за заказы ОАК.

Общий котел

Владение собственным запасным двигателем экономически оправданно для авиакомпании только в том случае, когда она может обеспечить интенсивное его использование. Для небольших авиакомпаний участие в двигательном пуле может оказаться более предпочтительным, чем краткосрочная аренда резервного мотора на период ремонта основного двигателя или приобретение двигателя в собственность.

Учет и контроль

Современная система послепродажного и сервисного обслуживания двигателей требует внедрения информационных технологий

Авиакомпании

Бизнес-шоу

Буффонада и точный экономический расчет — благодаря этим составляющим Ричард Брэнсон создал одну из самых узнаваемых авиакомпаний в мире, Virgin Atlantic. Сегодня он заселяет ее "дочками" Европу, Австралию, Америку и даже Африку

Вода камень точит

На тему снятия таможенных пошлин на импорт самолетов зарубежного производства председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей КОМАРОВ побеседовал с Дэвидом ЛЛОЙДОМ, исполнительным вице-президентом и генеральным советником GECAS, Дагом ВИНТЕРОМ, старшим вице-президентом GECAS, и Филиппом СКРАГГСОМ, старшим вице-президентом ILFC.

Что в запасе?

Авиакомпании США, которые работают в рамках классической модели, наращивают свои показатели, однако из кризиса еще не вышли. На пути к рентабельности им надо справиться с ростом цен на нефть, а также преодолеть конкуренцию со стороны низкозатратных перевозчиков

АТО и воздушный транспорт — 10 лет вместе

"Консолидация — вопрос творческий"

О своих взглядах на состояние и перспективы российской гражданской авиации рассказал президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей ИСАЙКИН.

Аэропорты

Перпендикулярная полоса

Идея использования государственно-частного партнерства для переустройства аэропортов постепенно набирает силу. Глубокая реконструкция идет в Домодедово, построены новые терминалы во Внуково и красноярском Емельяново, ведутся стройки во Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге (Кольцово).

Аэропорты и системы ОрВД

"Зеленый коридор" для прибывающих самолетов

19 января в стокгольмском аэропорту Арланда самолет Boeing 737-600 авиакомпании SAS впервые выполнил заход на посадку по так называемому зеленому коридору.

Выставки и конференции

Радикальные перемены на рынке ТОиР

Первая международная профессиональная конференция "ТОиР: Перспективы российского рынка", вызвала у специалистов авиакомпаний и профессионалов рынка техобслуживания и ремонта немалый интерес.

Наземное оборудование аэропортов

Во Внуково будет еще один конкурс

В конце мая менеджмент аэропорта Внуково планирует подвести итоги закрытого тендера на поставку специализированного оборудования для нового терминала.

Мечты о шнекороторах

Менеджер по продажам компании Cavag Дмитрий ОЧКИНАС рассказал о том, какая техника сейчас пользуется наибольшим спросом у аэропортов.

Умный домик

Администрация Домодедово доверится новым технологиям

Новости промышленности

Выгнать за 90 секунд

В марте компания Airbus провела учения по эвакуации пассажиров из самолета A380, в ходе которых находившиеся на борту 873 чел. покинули самолет за 78 секунд.

Лицензионный Ка-226 в Иордании

В конце марта ОПК "Оборонпром" подписала с фирмой Orangeville Consultants Inc. протокол о создании совместного российско-иорданского предприятия Oboronprom Middle East.

МЭРТ не нравятся пошлины

Глава Минэкономразвития Герман Греф на заседании правительства заявил, что протекционистские меры в области авиапромышленности так и не дали ожидаемого эффекта и сейчас для выхода из кризиса необходима реструктуризация отрасли.

Первый ARJ21 "в железе"

В Китае началось производство планера и крыла регионального самолета ARJ21.

Прекращается выпуск самолетов Airbus A300 и A310

В начале марта европейская самолетостроительная компания Airbus объявила о прекращении производства самолетов семейства A300 и A310.

У Ан-148 появятся еще одна сборочная линия и новые двигатели

В мае — начале июня киевский завод "Авиант" планирует приступить к окончательной сборке первого серийного экземпляра регионального самолета Ан-148.

Промышленность

Сжиженный газ для вертолетов

Вариант технического решения топливной проблемы вертолетного парка Сибири и Севера России

Деловая авиация

Вертолетный рынок взрослеет

Опрос участников рынка показал, что рост парка происходит на фоне качественных изменений в структуре спроса и подходе владельцев к эксплуатации техники.

Может, завтра?

Отсутствие инфраструктуры и жесткое регулирование со стороны государственных органов приводят к тому, что азиатский рынок бизнес-авиации остается зоной несбывшихся надежд.

Может, завтра?

Отсутствие инфраструктуры и жесткое регулирование со стороны государственных органов приводят к тому, что азиатский рынок бизнес-авиации остается зоной несбывшихся надежд.

Не качественные изменения

Деловая авиация в России по-прежнему развивается, однако пока все изменения носят только количественный характер

Свято место пусто не бывает

В этом году могут произойти серьезные изменения на рынке наземного обслуживания деловой авиации

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.RU

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.RU

Тематические бюллетени ATO.RU >>
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва

Блоги

Мы получили из типографии майский номер журнала "Авиатранспортное обозрение"...
Самые интересные авиационные новости за две праздничные недели мая
Эта весна стала богатой на авиационные события — давно такого не было. Большая их часть нашла свое отражение на страницах апрельского номера журнала "Авиатранспортное обозрение"

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.