Очередь в Санкт-Петербург
Сразу два европейских низкозатратных перевозчика объявили об открытии рейсов в Санкт-Петербург. С 29 апреля из аэропорта Кельн/Бонн на самолете А319 три раза в неделю в Пулково начинает летать Germanwings. А 3 мая в Санкт-Петербурге увидят Boeing 737-300 норвежской Norwegian Air Shuttle (NAS) — перевозчик будет выполнять полеты в Осло, также трижды в неделю. Норвежцы предполагают установить тарифы на уровне 43-90 евро за перелет в один конец. Билеты Germanwings из Кельна в Санкт-Петербург можно будет купить за 19 евро (число дешевых мест ограниченно, их предлагают только в рамках специальной акции). Тариф из России в Германию не опустится ниже 100 долл. Менеджмент Germanwings объясняет такой шаг протекционизмом российских авиационных властей, не позволяющих опускать цены на билеты из России ниже планки в 100 долл., пытаясь таким образом защитить отечественные авиакомпании.
На рынке перевозок из Санкт-Петербурга NAS займет пустующую нишу — прямых рейсов в норвежскую столицу пока нет. Тем не менее, как полагают представители туристических агентств, NAS составит конкуренцию объединенному скандинавскому перевозчику SAS, который выполняет регулярные рейсы в Стокгольм. Некоторые пассажиры пользовались данным маршрутом, чтобы с пересадкой попасть в Осло.
У Germanwings конкурентов в Санкт-Петербурге больше: немецкая Lufthansa и местная авиакомпания "Пулково". Скорее всего основной спор за клиентов развернется именно с российским перевозчиком. В ценовой категории, а следовательно, и по составу потенциальных клиентов Germanwings ближе к "Пулково".
Напомним, что приход новых авиакомпаний на рынок авиаперевозок Санкт-Петербурга долгое время считался крайне сложной задачей. Аэропорт Пулково был объединен в одно авиапредприятие с одноименной авиакомпанией и потому старался не пускать конкурентов перевозчика. Однако после разделения ФГУАП "Пулково" на два предприятия, которое произошло в конце прошлого года, ситуация, похоже, изменилась. Директор департамента по связям с общественностью Germanwings Андреас Энгель утверждает, что во время переговоров они не встретили препятствий со стороны администрации аэропорта.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months