Trent закрутился

Роберт УОЛЛ, Париж
Фирма Rolls-Royce официально объявила о начале этапа испытаний нового двигателя Trent 1000. Вплоть до середины этого года с линии сборки ежемесячно будет поступать по одному двигателю, что позволит постоянно наращивать объем и интенсивность одновременно проводимых испытаний.
Специалисты фирмы предполагают достичь максимальных уровней тяги вскоре после начала проверки характеристик нового двигателя, предназначенного для установки на самолеты Boeing 787. 14 февраля в Дерби на испытательном стенде № 55 состоялся первый запуск двигателя. Он работал в течение 5 мин и, по словам Доминика Хорвуда, руководителя программ фирмы Rolls-Royce по разработке двигателей для самолетов Boeing, вышел на режим, соответствующей максимальной тяге малого газа и примерно 70% угловой скорости вращения ротора высокого давления.
Запуск был осуществлен с помощью стартера-генератора фирмы Hamilton Sundstrand, впервые использованного вместо обычного воздушного стартера именно на Trent 1000. На каждом двигателе устанавливается по два стартера-генератора, но при первом запуске, с целью последовательной проверки всех систем, был использован только один. В полете будут задействованы оба стартера-генератора, суммарная выходная мощность которых составляет 500 кВт. Еще одной новинкой, примененной на Trent 1000 для повышения его эффективности, является перенос отбора воздуха с турбины высокого давления на турбину промежуточного давления.
Первый двигатель был собран на день раньше срока, что позволило провести дополнительные проверки перед его пуском в назначенный заранее день. В ходе подготовки к испытанию были проведены прокрутки двигателя стартерами без включения зажигания — как сухие, так и с подачей топлива.
Фирма Rolls-Royce планирует наращивать тяговые характеристики двигателя постепенно, поскольку имеется некоторый резерв времени. Сертификация намечена на середину 2007 г. Авиакомпания All Nippon Airways, основной заказчик Boeing 787 с двигателями Rolls-Royce, рассчитывает начать их эксплуатацию в середине 2008 г. Тяга двигателей Trent 1000 будет в диапазоне 24-34 т, что позволит оснащать ими разные модификации Boeing.
Испытания второго двигателя планируется начать в марте. Затем с линии сборки с интервалами в один месяц поступят еще пять двигателей для стендовых испытаний. Далее предполагается приостановить сборку на некоторое время с целью внесения в конструкцию возможных доработок — их необходимость будет определена по результатам первых месяцев испытаний. Летные испытания первого двигателя на Boeing 747, собственной летающей лаборатории фирмы Rolls-Royce, запланированы на начало следующего года. Испытательные полеты самолета, оснащенного только новыми двигателями, начнутся в конце лета 2007 г.
Информация о топливной эффективности двигателя пока только накапливается. Точные оценки будут получены в ходе летных испытаний четвертого экземпляра. В соответствии с программой семь двигателей будут испытываться на наземных стендах и девять в полете.
К настоящему времени фирмой Rolls-Royce получено 87 твердых заказов на Trent 1000, являющийся конкурентом двигателя GEnx фирмы General Electric, также предназначенного для Boeing 787.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.