Налетай!
Парламент Болгарии одобрил продажу 99,9% акций национального перевозчика Bulgaria Air. В госсобственности останется лишь одна золотая акция, которая даст возможность блокировать нежелательные для правительства решения новых владельцев компании. Тендер пройдет в два этапа, преимущественное право будет отдано болгарским компаниям. Напомним, что у руководства Болгарии уже был один неудачный опыт приватизации национального перевозчика. В 1999 г. авиакомпания Balkan Air за 150 тыс. долл. была продана израильской компании, подконтрольной бизнесмену Гаду Зееви. Через два года Balkan Air разорилась. В 2001 г. болгарская страховая компания Bulstrad подала в суд на перевозчика, требуя возврата долгов в размере 11 млн долл. Г-н Зееви в свою очередь подал иск против болгарского правительства на сумму 230 млн долл. и прекратил финансирование авиакомпании. Из остатков Balkan Air была создана Bulgaria Air, и уже в 2004 г. правительство страны заявило о желании ее приватизировать. На данный момент это не единственный авиаактив, продающийся в Восточной Европе. В течение последних нескольких лет руководство Венгрии пытается приватизировать национального перевозчика — авиакомпанию Malev. О желании приобрести долю акций Malev не раз заявлял глава "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его утверждению, очередной конкурс в отношении венгерского перевозчика состоится в мае.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight