Сжиженный газ для вертолетов

Вариант технического решения топливной проблемы вертолетного парка Сибири и Севера России

От редакции. Российские авиакомпании стремятся по мере возможности бороться с неудержимым ростом цен на авиационный керосин, однако проблема в том, что возможностей таких крайне мало. Вынужденное повышение тарифов уже привело к стагнации на рынке. Многие компании стараются заменить парк воздушных судов на более эффективный, но процесс этот не очень быстрый и весьма капиталоемкий. Минимизация всех прочих издержек имеет свои пределы.
Государство проблему тоже никак не решает. По словам представителей власти, авиатопливо монопольным продуктом не является, поэтому и регулировать нечего. В то же время понятно, что попытки прямого управления ценами приведут только к дефициту. Возможно, по мере совершенствования антимонопольного и налогового законодательства властям и удалось бы добиться снижения цен авиатоплива на внутреннем рынке, но это требует времени, и пока незаметно, чтобы данным вопросом активно занимались.
Авторы публикуемой ниже статьи предлагают отчасти решить проблему за счет использования альтернативного, более дешевого топлива, которым, по их мнению, после некоторой доработки двигателей можно заправлять даже обычный вертолет. Однако эксплуатация такой машины возможна при температуре не выше -10°С, иначе топливо закипит. Для эксплуатации же вертолета во всем диапазоне температур требуются специальные баки и более глубокая доработка топливной системы.
Разумеется, предлагаемый проект не является чудесным решением всех проблем. Для самолетов провести аналогичную модификацию гораздо труднее, поскольку баки, расположенные в крыле, не рассчитаны на повышенное давление. Тем не менее относительно недорогой способ доработки существующих вертолетов, позволяющий существенно снизить затраты на топливо, вероятно, заслуживает внимания.
Между тем разработчики оказались в патовой ситуации. Создание более совершенной модификации газового вертолета семейства Ми-8 включено в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.". Правда финансирование опытно-конструкторских работ по этой программе практически сорвано. Представители Роспрома требуют наличия заказов и внебюджетного финансирования. А эксплуатанты в свою очередь проявляют здоровый скептицизм и просят продемонстрировать летающий образец. Не принимая в дискуссии ничью сторону, редакция АТО считает необходимым привлечь внимание к этой проблеме.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.