UTair приняла всех желающих
В январе авиакомпания UTair завершила прием заявок на участие в тендере по выбору реактивного самолета для замены Ту-134. Эксплуатируемые сейчас 35 таких "тушек" будут выведены из парка компании с 2012 по 2015 г. Поэтому, по словам топ-менеджмента компании, новые самолеты должны прийти в компанию в период до 2014 г., и соблюдение этих сроков — одно из важнейших условий конкурса.
В тендере участвуют компании, готовые предложить перевозчику турбореактивные ВС одного из двух размерных классов: 75-80 и 100-105 пасс. в одноклассной компоновке. О своем участии в конкурсе заявили восемь компаний: "Ильюшин Финанс Ко.", "Гражданские самолеты Сухого", НКБ "Финтехпроект" — представитель компании BAe Systems на российском рынке, "Туполев", бразильская Embraer, европейская Airbus, канадская Bombardier и китайская China National Aero-Technology Import & Export Corporation, представляющая интересы AVIC I.
Среди основных требований перевозчика к поставщикам — возможность оперативного изменения конфигурации салона силами оператора (в том числе тип компоновки "бизнес + эконом" или "полный экономкласс"), соответствие на момент поставки действующим российским и международным требованиям ICAO, дальность полета ВС при максимальной загрузке не менее 2500 км, крейсерская скорость не менее 0,7М и средний расход топлива не более 2000 кг/ч.
Основной вопрос, который может возникнуть с самолетами иностранных компаний, — их сертификация в России. На сегодняшний день из представленных на конкурс зарубежных ВС вопросов с сертификацией нет у Ан-148 и BAe Avro 146, а вот предлагаемые ARJ21/700, Bombardier CRJ700, Embraer ERJ 170 российской сертификации не имеют, и ее получение может стать достаточно трудоемким.
Первый этап конкурса состоит из двух периодов: приема заявок и рассмотрения их конкурсной комиссией. На анализ заявок предполагается потратить два месяца, после чего будут выбраны не менее двух модификаций ВС, которые и пройдут во второй этап. И если на первом этапе оценивалось в основном соответствие техническим требованиям, то на втором для выбранных ВС будут оцениваться уже коммерческие предложения компаний.
Характеристики |
I вид
|
II вид
|
---|---|---|
Вместимость | ||
- в одноклассной компоновке, чел. |
75-80
|
100-105
|
- в двухклассной компоновке (бизнес + эконом), чел. не менее |
8 + 64
|
12 + 80
|
Максимальная взлетная масса, т, не более |
45
|
50
|
Максимальная полезная загрузка, т, не менее |
9
|
11
|
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023