Вертолетчики ищут подъемную силу

На смену советским Ми-8Т продолжают приходить современные Ми-8АМТ/МТВ :: Игорь Двуреков

Сокращающийся в последние годы производственный налет коммерческих вертолетов по итогам 2018 года наконец-то вышел в небольшой плюс. Основным драйвером роста вновь стали полеты в интересах санавиации, в то время как нефтегазовый рынок пока находится в стабильном зависании. Однако в случае монополизации сегмента медицинских перевозок эксплуатантам придется искать новые точки для развития — и это на фоне растущих эксплуатационных расходов и дефицита кадров.

Pоссийский рынок вертолетных услуг переживает не лучшие времена. С 2013 по 2017 г. производственный налет вертолетов гражданской авиации РФ, зарегистрированных в коммерческих сертификатах эксплуатантов, упал на 14%, до 388 тыс. ч, — это стало новым антирекордом в текущем десятилетии. Ранее самый низкий показатель налета в отрасли был зафиксирован в 2009 г. — 403,8 тыс. ч.

По итогам прошлого года в показателях отрасли наметились позитивные тенденции: производственный налет винтокрылых машин чуть подрос — на 4%, до 402 тыс. ч. Впрочем, означает ли это, что такая позитивная динамика продолжится и дальше, пока неясно.

Зеркало экономики

Стоит отметить, что оба прошлых снижения количества часов налета вертолетов происходили на фоне финансово-экономических кризисов 2008-го и 2014–2015 гг. Что вполне естественно, так как гражданская авиация, по сути, зеркально отражает происходящее с экономикой страны. Нестабильная экономическая обстановка и санкции привели к некоторому снижению спроса на вертолетные услуги со стороны нефте- и газодобывающих компаний, геологических служб — основных платежеспособных потребителей авиационных работ. Промышленники, чтобы обеспечить доступ к удаленным месторождениям, начали сами развивать транспортную сеть: строить мосты, автомобильные дороги и ж/д пути, аэродромы. Кроме того, у нефтяных гигантов так или иначе развиваются собственные вертолетные операторы — "Газпром авиа" ("Газпром") и "Арт авиа" ("Роснефть").

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.