Вертолетчики тоже спят

Вертолетчики тоже спят
Ожидается, что разработка новых стандартов ICAO, регулирующих загруженность пилотов вертолетов, завершится к 2018 году :: Федор Борисов // transport-photo.com

Международная организация гражданской авиации (ICAO) разрабатывает новые стандарты отдыха для пилотов вертолетов. Эти правила рассчитаны на применение не только в пассажирских перевозках, но и в вертолетных работах в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. Ожидается, что разработка стандартов завершится к 2018 г.


Выработанные рекомендации, рассчитанные именно на пилотов вертолетов, будут соответствовать тем нормам, которыми уже сегодня в рамках системы управления рисками, связанными с утомлением (СУРУ), руководствуются летные составы авиакомпаний. СУРУ представляет собой новый подход к планированию работы и отдыха членов летных экипажей, нацеленный на "обеспечение уровня активности членов летных и кабинных экипажей, достаточного для выполнения ими должностных обязанностей с удовлетворительной работоспособностью", говорится в соответствующем документе. Проще говоря, в нем написано, сколько времени надо работать и сколько — отдыхать.


Актуальность проблемы возрастает в связи с опасениями, что рабочий день пилотов вертолетов и самолетов могут продлить из-за растущего дефицита летного состава. Внимание к ней привлекла и катастрофа самолета flydubai в аэропорту Ростова, после которой в СМИ стали появляться сообщения о том, что перевозчик недостаточно хорошо следил за утомляемостью своих сотрудников (расследование катастрофы продолжается).


В нашей стране при организации рабочего времени и отдыха пилотов винтокрылых машин операторы руководствуются в первую очередь "Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ", утвержденным Приказом Минтранса № 139 от 21.11.2005. Разграничений между пилотами самолетов и вертолетов, по сути, в нем не делается; тем не менее, по мнению экспертов отрасли, этот приказ больше ориентирован на самолетные экипажи.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.