Як-40 превратят в двухдвигательный самолет

Як-40 превратят в двухдвигательный самолет
Ремоторизованный Як-40 на МАКС-2013 :: Артём Кореняко, ATO.ru

В 2015 г. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует завершить работу по ремоторизации Як-40 за счет замены устаревших двигателей АИ-25 на американские TFE731 производства Honeywell (в прошлом Garrett). Об этом ATO.ru рассказал директор учреждения Владимир Барсук. По его словам, принято решение трансформировать самолет в двухдвигательную версию, так как проведенный анализ показал относительную простоту и дешевизну такого решения. Задержки в реализации проекта были связаны с загруженностью конструкторов института работами над самолетом ТВС-2ДТ.

Комментарии

Аватар пользователя Фёдор Борисов

Что по данным СибНИА с заказчиками?

Как обычно "тайна, покрытая мраком"...

Аватар пользователя Repairmen

По фото не ясно - что с реверсом тяги? Авионику тоже надо менять. В мировой практике это популярная модель для небольших самолётов - полная замена двигателя и авионики. Заказчик получает новый самолёт по привлекательной цене. Сделать не проблема. Проблема - продать. Т.е. вернуть затраченные деньги с ПРИБЫЛЬЮ. Как-то про деньги в данном случае молчат.
Аватар пользователя Gloria-7-XP

То что убрать средний двигатель это понятно, менять одно на более экономичное другое то же понятно. Только вот зачем проблемы такому самолету с ETOPS RWA и прочее. Может быть 4 махиньких было бы по надежнее, вместо двух импортных. Вообще это безумие на импорт подсаживаться. Особенно сейчас когда безумцу видно чего это стоит! Он может и экономичнее в Кг/км, но это отнюдь не означает эффективность эксплуатации в целом в лётный час.
Аватар пользователя Repairmen

"Не стоит покупать корову, если надо поллитра молока". Это нормальная международная практика. Для сравнения - посмотрите список поставщиков Боинг-787. Главное - сделать хороший самолёт. А вот если самолёт гавно - то и пофиг кто поставщик комплектующих.
Аватар пользователя Алексей Синицкий

Если менять 3х1500 на 2х1700, получается снижения тяги почти на 18%. Я, конечно, понимаю, что изначально Як-40 имел, скорее всего, избыток тяги, чтобы с коротких грунтовых полос взлетать, но все-таки 18% — величина заметная. Кроме того, подобная ремоторизация заведомо требует прохождения полного цикла сертификационных испытаний на всех режимах. Это требует серьезных денег. Насколько я знаю, при разработке Ту-204СМ от ремоторизации отказались именно по этой причине — поняли, что не потянут полный цикл испытаний.

Другой принципиальный вопрос — по каким правилам проводить сейчас сертификацию? Не факт, что конструкция Як-40, разработанного почти полвека назад, соответствует современным требованиям. И что с этим делать? Проводить модернизацию, еще больше повышая стоимость проекта?

Еще, конечно, интересно, какое мнение обо всем этом имеет разработчик Як-40, у которого конструкторская документация? 

Каким образом на Як-40 за полтора года можно получить $2,5 млн. прибыли??? Это примерно $140.000 в месяц, а если перевести в рубли по нынешнему курсу... Раскройте методику подсчета этого "золотого дна". Учитывая количество кресел (27-30), необходимость установки кухни для полетов длительностью более 4 часов (а это минус еще кресла) какая должна быть цена билета, чтобы получить заявленную прибыль (т.е. доходы минус расходы)? При заявляемой дальности 4500 км и скорости 500 км/ч из Новосибирска в Москву самолет будет лететь 9 часов. В стандартном салоне спинки кресел не регулируются, их высота примерно до уровня лопаток (самолет изначально рассчитывали для МВЛ). Интерьер тоже менять будем? Самое главное - не учтена стоимость САMP (программы поддержки эксплуатации двигателя, когда за каждый час налета в Honeywell отчисляется неслабая сумма, что дает возможность не платить за периодическое ТО и капремонт. Отсутствие программы оставляет эксплуатанта с проблемами один на один). Если прикинуть эти расходы, да еще и добавить всевозможные продления ресурсов, то получить прибыль, озвученную уважаемым г-ном Барсуком, можно только если передать доработанные самолеты колумбийским наркокартелям.

P.S. поправка: программа поддержки называется maintenance support program (MSP), бывает обычной или MSP gold, больше опций и соответственно еще дороже.
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Maintenance для такого самолетика ну от силы баксов 500. Поменяв двигатели получат меньший расход топлива, но стоимость летного часа на эту же величину и возрастет (за счет импорта). Можно даже его вычислить, я не знаю расходы топлива этого самолета на АИ-25 и уж тем более TFE731 каков будет, но учитывая рыночную стоимость километр-пассажир на Российского рынка равного 2,65 максимум, можно вычислить Доходная ставка минус эксплуатационные расходы. Ну и на сколько удельный вес Maintenance в ставке по разным двигателям. Флаг им в руки.

Этот ханивельский двигатель для Як-40 также подходит, как для коровы седло! Вот объясните мне, господа производители, зачем навешивать этот двигатель на старый самолёт? Какая экономическая выгода от применения тех же самых тяжёлых стоек шасси, от прямого крыла, от трёхчленной кабины, от допотопного приборного оборудования,от отсутствия ВСУ в полном смысле этого слова, от невозможности ходить на этом аэроплане по нормальным эшелонам, .... В чём мулька-то? Если я на трактор "Беларусь" навешу двигатель от Мерседеса, он от этого вряд ли в чём выиграет. Идея ремоторизации самолёта неплоха, но кому в ум взбрело в эпоху санкций продвигать этого мертворождённого дитятю? Проще купить Фалкон 900 и летать по городам и весям всей планеты. В качестве же коммерческого самолёта такую идею можно выносить только находясь в состоянии глубокого посленовогоднего токсикоза. Нормальным человеком автора этой идеи назвать можно только с глубокой натяжкой. Вот если бы прозвучало, что готовится к выпуску новый тип самолёта для местных авиалиний в противовес Эмбраеру 135/145 или СиэРДжи 100/200, вот это была бы тема!!!! А так я не понимаю, на что надеются представители КБ Яковлева: на возможность получения бюджетного попила, на возможность обратить на себя внимание, на возможность заполучить хозяев-лохов на переоборудование самолёта? Где обоснование? Как эксплуатационник, я не понимаю!
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Но вот как сравнить или рассчитать Эффективность в зависимости от "всего" На Ваш суд http://www.fly-routetime.ru/download/ACMI.pdf
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.