Ясные перспективы для грузовых перевозок

Рост перевозок и потребность в замене самолетов диктуют необходимость удвоения парка в течение ближайших 20 лет

Роберт В. ДАЛ, руководитель проекта Air Cargo Management Group
После трех лет чередующихся спадов и подъемов грузовой воздушный транспорт вышел на уровень самых высоких результатов с 1997 г. Увеличение процента роста основных показателей грузоперевозок (тонны или тонно-километры) в 2004 г. по сравнению с 2003 г. оценивается двузначными числами — по крайней мере, в части международных перевозок.
Внутренний рынок перевозок США остается пока вялым. Это связано с тем, что грузоотправители переключились на доставку товаров автотранспортом, и в результате, несмотря на общее оживление экономики страны, показатели авиаперевозок растут весьма медленными темпами.
Объемы авиагрузоперевозок в мире постоянно, начиная с 1970 г., увеличивались примерно на 7% в год. Такие темпы приводили к удвоению объемов каждые 10-11 лет. Конечно, темпы роста год от года менялись, достигая в периоды экономического бума 12-15%, однако даже во времена спадов объем грузоперевозок уменьшался редко. Поэтому резкое, на 7-10%, падение в 2001 г. было совершенно беспрецедентным.

Состав парка реактивных грузовых самолетов в 2004 г. (всего 1656 единиц)
Малой грузоподъемности (менее 27,2 т)
Узкофюзеляжные средней грузоподъемности (от 27,2 до 54,5 т)
Широкофюзеляжные средней грузоподъемности (от 54,5 до 109 т)
Широкофюзеляжные большой грузоподъемности (свыше 109 т)
Всего — 592 ед. Всего — 303 ед. Всего — 323 ед. Всего — 438 ед.
727-100 — 129 ед. 707-320 — 36 ед. 767-200 — 24 ед. 747-100 — 22 ед.
727-200 — 273 ед. 757-200 — 113 ед. 767-300 — 40 ед. 747-200 — 143 ед.
737-200 — 26 ед. 707-320 — 36 ед. A300-600 — 86 ед. 9 747-300 — 9 ед.
737-300 — 39 ед. DC-8-50/-60 — 77 ед. A300B4 — 65 ед. 747-400 — 101 ед.
BAe 146QT — 28 ед. DC-8-70 — 77 ед. A310-200/-300 — 51 ед. DC-10-30 — 51 ед.
DC-9 — 97 ед.   DC-10-10 — 54 ед. DC-10-40 — 4 ед.
    L-1011 — 3 ед. 108 MD-11 — 108 ед.

Источник: Air Cargo Management Group
Примечание: В общие цифры включены некоторые стоящие на хранении самолеты. .

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.