Явление МС-21 народу

Cвершилось! На МАКС-2019 состоялась первая масштабная премьера нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. Дебюта главной гражданской надежды ОАК ждали еще на МАКС-2017. Но к прошлому авиасалону в Жуковском прототип МС-21-300 (базовая машина семейства), совершивший первый полет 28 мая 2017 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации "Иркут"), еще не прошел заводские испытания.
Задержку в показе своего детища корпорация "Иркут" намерена компенсировать с лихвой. Как ожидается, в летной программе и статической экспозиции МАКС-2019 будут продемонстрированы три опытных МС-21-300, в том числе одно ВС с пассажирским салоном. Производитель также анонсировал, что в первый день МАКС-2019 состоится пресс-конференция о статусе программы МС-21.
Презентации абсолютно нового продукта гражданских самолетостроителей России пришлось ждать целое десятилетие. Российский дебют прежней надежды национального авиапрома — Superjet 100 — состоялся на МАКС-2009. При этом первыми новое воздушное судно все-таки увидели посетители Paris Air Show в Ле-Бурже.
В июле глава Минпромторга Денис Мантуров объяснял агентству Reuters, что без Superjet 100 не получился бы МС-21: "Нам нужно было наработать компетенции именно в гражданском авиастроении, в новых экономических реалиях. На разработку Superjet 100 было потрачено около 2 млрд долл. На МС-21 (вся программа рассчитана на запуск серийного производства почти 100 машин в год) общий объем затрат составит около 4 млрд долл.".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months