Реформы в сфере развития гражданской авиации Узбекистана

Руководство компаний "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports" о комментариях иностранных и местных экспертов в сфере гражданской авиации

В последнее время в средствах массовой информации и социальных сетях высказываются различные мнения и взгляды по наиболее актуальным вопросам, ожидающим своего решения в сфере гражданской авиации нашей страны. Руководство компаний "Uzbekistan Airways" и  "Uzbekistan Airports" постоянно следит за комментариями иностранных и местных экспертов в сфере гражданской авиации. Мы хотели бы выразить благодарность всем, кто заинтересован в развитии гражданской авиации в нашей стране и выносит на обсуждение свои предложения и критические мнения по данному направлению.

Следует отметить, что в течении последних трех лет в области гражданской авиации страны, начаты масштабные реформы по либерализации авиационного рынка, расширению географии полетов, внедрению современных методов управления в сферу и доведению качества обслуживания пассажиров до уровня современных требований. Так в рамках реализации по развитию конкуренции, количество иностранных авиакомпаний, осуществляющих рейсы в республику увеличилось с 15 – в 2017 году до 23 – в 2019 году.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности полетов за последние несколько лет национальный авиапарк пополнился новыми современными лайнерами "Airbus" и "Boieng".

С привлечением экспертов Всемирного банка, завершена работа по распределению между независимыми предприятиям функций по авиаперевозкам и деятельности аэропортов на основе передового международного опыта.

Как Вам известно в октябре 2019 года проведена реорганизация НАК "Узбекистон хаво йуллари". Созданы независимые друг от друга компании "Uzbekistan Airways"и  "Uzbekistan Airports".

В целях дальнейшей либерализации авиационного рынка и расширения географии полетов с октября 2019 года в международных аэропортах Карши, Нукус, Термез и Бухара был введен режим "Открытое небо" с применением "пятой свободы воздуха" ("уже прошло целых три месяца"). Стоит отметить, что введение режима "открытого неба" само по себе не является ключевым фактором немедленного увеличения количества иностранных рейсов и стремительного роста пассажиропотока.

В настоящее время в части организации рейсов в эти аэропорты ведутся переговоры с рядом иностранных авиакомпаний таких, как "Turkish airlines", "ISRAIR", "Garuda", "Аэрофлот", "ИрАэро", "S7", "Якутия", "SCAT" и др. Данные авиакомпании заявили о готовности начать полеты с марта месяца текущего года по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Алматы, Нур-Султан, Актау. Ведутся переговоры по организации полетов в Израиль и Турцию.

На сегодняшний день имеется ряд вопросов требующих решения в ближайшем будущем, связанных с инфраструктурой  аэропортов, состоянием их взлетно-посадочных полос и пассажирских терминалов, стандартов обслуживания в аэропортах. Ожидается, что указанные меры повысят привлекательность авиационного сектора нашей страны для иностранных авиаперевозчиков.

Запланировано осуществление ряда крупных проектов по улучшению состояния аэропортов. В частности, предусмотрено строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта "Самарканд", что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров до 1500 пассажиров в час. В результате оптимизации и реконструкции Международного аэропорта "Ташкент" с участием немецких специалистов пропускная способность аэропорта будет увеличена с 4 млн. до 7 млн. пассажиров в год. Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Термез" и реконструкция Международного аэропорта "Андижан" позволит также обеспечить возможность обслуживания всех типов воздушных судов и увеличить количество рейсов в 2-3 раза.

Для качественной реализации указанных мероприятий на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного Банка, которые принимают непосредственное участие в разработке стратегии развития авиационной отрасли республики, направленной на либерализацию авиационного рынка и внедрение современных методов управления в этой сфере.

Для расширения конкурентной среды в этой сфере, обеспечения потребностей обслуживания пассажиров как внутри страны, так и во всем регионе Центральной Азии, создается новая авиакомпания "Humo Air".

Это только первый этап реформы гражданской авиации в нашей стране, которые будут ежедневно, на системной основе продолжаться интенсивными темпами. Мы надеемся, что в результате ускоренных реформ 2020 год станет переломным годом в развитии авиационной отрасли.

При этом, всем хорошо известно, что в течении последних 30 лет реформы в этой отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьёзные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг.

Придавая важное значение каждому поступающему отзыву, надеемся на дальнейшее активное участие экспертов и общественности в реализации мер по развитию авиационной отрасли республики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.