"Вертолёты России" установят двигатели Ardiden 3G компании Turbomeca на обновленной версии вертолёта Ка-62

Холдинг "Вертолёты России" и французская компания Turbomeca (группа Safran) подписали контракты на поставку по меньшей мере 308 турбовальных двигателей Ardiden 3G для оснащения обновленной версии вертолёта Ка-62. Эти контракты заключены в рамках Протокола о намерениях, подписанного сторонами 21 февраля 2010 года, который предусматривает разработку и поставку французских двигателей для российских вертолётов марки Ка-62.

Новейшие двигатели линейки Ardiden3 предназначены для вертолётов грузоподъемностью 6-8 тонн, выполняющих широкий спектр задач, и полностью отвечают потребностям рынка в этой развивающейся нише. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) Ardiden3 высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. На вертолёты Ка-62 планируется устанавливать специальный вариант двигателя – Ardiden 3G.

В настоящее время холдинг "Вертолёты России" заинтересован в расширении сегмента многофункциональных легких и средних двухдвигательных вертолётов, предназначенных для транспортировки, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения.

Вертолёт Ка-62, новая разработка в среднем классе, построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолёт Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолёт предназначен для перевозки 12-14 пассажиров в салоне или 2,5 тонн груза на внешней подвеске. В стандартной конфигурации машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами. Сертификация вертолёта запланирована на 2014 год. Вертолёты Ка-62 могут применяться в нефтегазовой сфере, а также для использоваться для проведения спасательных работ и для корпоративных нужд.

Генеральный директор ОАО "Вертолёты России" Дмитрий Петров отметил: "Мы приветствуем подписание этого важного контракта, который является новой вехой в развитии  нашего долгосрочного сотрудничества с Turbomeca. Взаимодействие со всемирно известным производителем, несомненно, будет способствовать дальнейшему успешному продвижению российской вертолётной техники на мировом рынке".

"Я очень рад объявить о подписании этих контрактов с "Вертолётами России". Это дополнительное свидетельство успешности нашего двигателя Ardiden3 – наилучшего решения для перспективной ниши вертолётов грузоподъемностью 6-8 тонн",- заявил Пьер Фабр, президент и генеральный директор компании Turbomeca.

Это уже не первый совместный проект холдинга "Вертолёты России" и Turbomeca: в 2009 году был подписан контракт на разработку и серийное производство  двигателей Arrius2G1 для нового легкого двухдвигательного вертолёта Ка-226Т с соосной схемой расположения винтов.

Turbomecaи "Вертолёты России"  также обсудили пути расширения российско-французских партнерских отношений в рамках перспективных программ российского вертолётостроения и договорились начать совместную работу по послепродажному обслуживанию российских вертолётов, оснащенных двигателями Turbomeca.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.