"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро" — конец рынка или его начало?

«Аэрофлот» поглощает «Трансаэро» — конец рынка или его начало?
Федор Борисов :: Transport-photo.com

1 сентября произошло событие в равной степени ожидаемое и невероятное.


На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение о том, что "Аэрофлот" купит 75% плюс одну акцию авиакомпании "Трансаэро". Авиакомпания "Трансаэро" подтвердила предстоящую сделку по консолидации с "Аэрофлотом", в результате которой будет создана одна из крупнейших в мире авиатранспортных групп.


По словам источника в отрасли, совет директоров "Аэрофлота" может одобрить сделку уже в четверг, 3 сентября. Сумма сделки составит 1 рубль. На этом более или менее вся официальная или неофициальная информация заканчивается, и мы можем подумать, что будет дальше.


Разумеется, сама по себе сделка, в которой перевозчик № 1 на российском рынке за рубль покупает перевозчика № 2, выглядит невероятно. Однако можно было ожидать, что с "Трансаэро" что-то должно было произойти, поскольку суммарная задолженность компании компании оценивается на уровне 2–3 млрд долл. Большую часть этой задолженности (если не всю) консолидировал Сбербанк, но продолжать работу с такими долгами "Трансаэро" не могла, поскольку доходов не хватает даже на обслуживание кредита. А господдержка — даже такого крупного перевозчика — тоже имеет свои пределы.


Из всех вариантов ближайшего развития событий правительство выбрало наименее болезненный для себя — поручить операционную деятельность "Трансаэро" "Аэрофлоту", который и займется решением текущих проблем и, самое главное, перевозкой пассажиров. В конечном итоге, судя по всему, "Трансаэро" после санации будет растворена внутри "Аэрофлота". Дело в том, что как по структуре маршрутной сети, так и по характеру своего парка ВС авиакомпания "Трансаэро" весьма близка к "Аэрофлоту" (смешанный флот узко- и широкофюзеляжных ВС, регулярные внутренние и международные перевозки, в том числе дальнемагистральные), а сохранение внутри группы крупной компании-близнеца влечет неоправданные накладные расходы). Так что маршрутная сеть будет объединена, парк ВС оптимизирован (не исключено, что Boeing 747 будут выведены из эксплуатации, а Boeing 777 — сохранены, но это не более чем догадки), персонал (весьма квалифицированный, надо отметить) тоже, к сожалению, оптимизирован, а бренд "Трансаэро", нематериальный актив, оцененный в отчетности авиакомпании по итогам 2014 г. примерно в 60 млрд руб., увы, может исчезнуть.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Комментарии

Ну Трансаэро - это тот же Аэрофлот, только в одном самолете. Посмотрим...
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.