Единственного рейса ради

Самолет Airbus A320 авиакомпании Swiss в аэропорту Домодедово
За переходом авиакомпании Swiss в Домодедово стоит длинная история :: Федор Борисов // transport-photo.com

Московский аэропорт Домодедово сообщил о том, что 28 октября 2016 г. исполнилось ровно 15 лет со дня начала сотрудничества с авиакомпанией Swiss International Air Lines.

Обычно юбилейные пресс-релизы о том, что чему-то там исполнилось сколько-то лет, особого интереса не вызывают. Ну, исполнилось и исполнилось. Но в этом случае ситуация особая. Есть что вспомнить и о чем рассказать.

Начнем с того, что 15 лет назад никакой авиакомпании Swiss не было. Зато были швейцарская авиакомпания Swissair и бельгийская Sabena (она входила в Swissair Air Group и фактически контролировалась швейцарской авиакомпанией). Их решение о переводе своих московских рейсов в Домодедово было принципиально важным для аэропорта. В нем недавно закончился самый первый этап реконструкции (ряд его элементов с тех пор уже перестроили), в результате чего аэропорт по своему уровню приблизился к тогдашним российским представлениям о том, каким должен быть международный аэропорт. Но это надо было еще доказать и пассажирам и авиакомпаниям. Поэтому руководство Домодедово начало последовательную политику по привлечению видных международных авиаперевозчиков. Существенной частью этой политики было максимально возможное снижение тарифов на аэропортовое обслуживание — сейчас в это сложно поверить, но 15 лет назад, по неофициальной информации от авиаперевозчиков, аэропортовые услуги в Домодедово обходились на 20–25% дешевле, чем в Шереметьево. Первыми результатами этой политики стало привлечение "Трансаэро" и Air Malta, однако приход респектабельного швейцарского перевозчика поднимал репутацию аэропорта на новый уровень. Следующим принципиальным шагом станет перебазирование в Домодедово авиакомпании British Airways, пятнадцатилетие которого мы будем отмечать в июле 2018 г. Но переход швейцарцев был очень важен для аэропорта.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

А теперь, вероятно, Домодедово - самый дорогой аэропорт МАУ, и перевозчики уходят один за другим, та же Air Malta, например. А открытие Жуковского ускоряет этот процесс. Иногда кажется, что авиавласти специально сделали последний "региональным" аэропортом.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.