В Шереметьево собираются снести памятник Ил-18

В Шереметьево собираются снести памятник Ил-18
В Шереметьево собираются снести памятник Ил-18

Процесс уничтожения уникальных самолетов-памятников в российских аэропортах может не миновать и Ил-18, который стоит в московском аэропорту Шереметьево. На фото из юбилейного альбома ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" запечатлена церемония открытия памятника 20 апреля 1979 г. Сейчас, практически к юбилею памятника, над легендарным Ил-18 нависла угроза. Похоже, напротив терминалов A и B (терминал 1 по прежним обозначениям) начинается строительство очередного бизнес-центра. Самолет-памятник и березовая роща уже обнесены забором.

Как сообщил АТО.ru представитель инициативной группы, которая стремится воспрепятствовать этим планам (на всякий случай не буду пока называть его имени), некая турецкая фирма займется строительством на этом месте бизнес-центра, а от кого исходит инициатива, достоверно определить пока не удалось, — будто бы какой-то высокопоставленный человек сказал, что "пора разобраться с этим хламом".

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Комментарии

Интересно бы найти этого чиновника. Эта сволочь стреляет в нашу память и более того - в будущее нашей страны. Одуревшие от запаха денег они уничтожают/стирают/крушат всё ради своей наживы.

А судьба памятника - это судьба нашего поколения, которое отдало всё на съедение этому лютому и алчному зверью. Если не отстоим это - грош цена всей этой болтовне о Родине.
"С чего начинается Родина?" (с)

А действительно, с ЧЕГО она начинается????

Работая старшим инженером ОТК цеха №1 тяжёлых регламентов АТБ ЦУ МВС я был в числе тех, кто устанавливал этот самолёт на постамент.
Ил-18 был целой эпохой в жизни Гражданской авиации страны, с его помощь устанавиливалось международное воздушное сообщение со многими странами Африки, ЮВА, Ближнего Востока.
Аэрофлот, его историю невозможно представить без Ил-18-надёжная и неприхотливая машина сыгрыла огромную роль в в развитии авиации СССР, выходе её на международные авиалинии. Более того, мало кто знает, что Ил-18 был первым самолётом совершившим посадку в Антарктиде!
И только далёкие от авиации люди (нынешний геню директор Аэрофлота,)не помнящие своей истории могут уничтожить этот памятник, а самолётов Ил-18, увы, уже практически не осталось.
Давайте, коллеги, друзья, объединим свои усилия с тем, чтобы сохранить этот удивительный самолёт, чтобы было что показывать нашим детям и внукам.

Напротив терминала А и В, это осень сильно написано...Я бы порекомендовал автору данной статьи перед тем как в следующий раз, что то писать хоть посмотреть где это что то находится...

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Maxim, спасибо, конечно, за рекомендацию, но для всех, кто понимает, о чем речь, местоположение самолета и так очевидно. Можно было просто написать "в аэропорту Шереметьево", всем ведь и так понятно. Напротив бывшего терминала 1 — ну тоже понятно, а уж как там на A и B терминал поделили и C пристроили — какая разница в данном контексте? Для тех, кто ни разу не был в Шереметьево, годится и примерная информация о том, где самолет стоит.

А около этого Ил-18 у меня дети часто играли, так что место очень знакомое.

На в насколько я знаю компания которая собирается осваивать данный участок даже не помышляет сдать данный планер в утиль, а как раз наоборот пытается его сохранить правда не на это месте. Причем делает это по собственной инициативе, без какого либо участия структур, которые должны по идеи этим заниматься.
ГЫ: Алексей, вы уж меня простите, но точность, "Это вежливость королей!(с)

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Сохранить — это, конечно здорово. Но, слово "пытается" звучит настораживающе. И насчет другого места тоже большие вопросы. Все-таки для самолета не всякое место годится.

Так что успокаиваться пока рано, я считаю.

Пытается - это значит пытается. Жуковскому он не нужен, Шереметьево тоже, Аэрофлоту не нужен. Вопрос стоит даже не в том - сохранить или нет, Вопрос стоит по другому - КАК ЕГО ПЕРЕВЕЗТИ??? КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ??? ЧТО БЫ ПОТОМ СОБРАТЬ. Про этот планер, кроме того, что он ИЛ-18Д ничего не известно...Вот и тычутся поди люди в потемках...Не получая ни от кого помощи...А вот инициативные группы у нас любят создавать, прям хлебом не корми, дай чего-нибудь огульно позащищать... Я вот предложений не вижу реальных, кроме как: все плохие, всех расстрелять, ни пяди земли и т.д. и т.п.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
Я никого не защищаю, но ребята, предложите продуктивные есть?
ГЫ: Кстати, Алексей, так на будущее, терминал "А" Международного Аэропорта Шереметьево располагается в километре от этого места и построен он был в прошлом году, а значит никогда не мог был быть поделен с Шереметьево - 1. Я все же попросил бы потрудиться писать не абы что, а конкретные факты. Напротив самолета ИЛ-18 располагается терминал "В" зал отлета. Проще всего написать - вроде бы где то, кто то там, но кто не скажу, а там трава не расти...Этим и славится наша российская журналистика.

Что ж Вы так разгорячились? Никого не защищаете, говорите? Тогда почему не отвечаете по существу: КУДА СОБИРАЮТСЯ ПЕРЕНОСИТЬ ПАМЯТНИК???

Конечно, закончить это недоброе дело было бы проще, если бы никакие инициативные группы и журналисты Вам не мешали. Но, если Вы такой смелый, тогда назовите, кто именно так безуспешно пытался согласовать это варварство с Жуковским, Шереметьево и Аэрофлотом?! Сильно сомневаюсь, что руководителям наших авиапредприятий на руку очередная архитектурная безвкусица на таком месте...

А если Вы действительно хотите добра нашей авиации, тогда опять же: почему сердитесь?!

Уважаемый Максим,
1. большое спасибо за Ваши комментарии: может, Вы и действительно ничего плохого русской авиации не желаете. Но ведь судить имеет смысл не по словам. Не согласны?
2. Можете сколько угодно обвинять нас в трусости, но пока происходящее свидетельствует, что у нас есть все основания полагать: в нынешней России правят деньги и немалые. Поэтому нам мы действительно не хотелось рисковать, по крайней мере, - пока не станет всем хорошо известно: кто творит это безобразие...
3. В цивилизованных странах подобные переносы памятников и изменение исторического облика мест государственной значимости невозможно БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО согласования с общественностью.
Так что не обвиняйте нас в элементарном желании стать хоть чуть-чуть ближе к цивилизации... Жаль только, что делать это приходится в свободное от работы время...

В одном из крупнейших аэропортов Европы - "Шарле де Голе" (CDG, Париж) - на самом почётном месте стоит памятником тоже далеко не новый самолёт Конкорд - аж пламя из сопла в ночи вырывается... Согласна с Максимом в одном: учитывая полное отсутствие в последнее время в Шереметьево-1 пассажиров, можно было найти для нашего Илка место и получше. Только вряд ли это будет проще, чем просто сохранить его на нынешнем... Да и рощу всё-таки тоже жалко: лучшего места отдыха в аэропорту нет - люди не только прячутся летом от жары, но и у самолёта фотографируются, историей своей страны гордятся... Да, кому-то очень хочется окончательно превратить нас в "Иванов, непомнящих своего родства"!!!

Разгорячился говорите? Ну наверное да, потому как на дух не перевариваю все инициативные группы вместе взятые. Пользы не вижу.Здравых предложений не вижу.
1. Радетили за сохранение памятника, есть среди вас специалисты конкретно по ИЛ-18му? Давайте сохранять, есть реальная возможность это сделать. Пока еще есть.
2. Кстати встречи проводились и обсуждался данный вопрос с ветеранами Аэрофлота. Они довольны остались.
3.Это не историческое место, наверное к сожалению, посему не будет слушаний. И руководству Аэрофлота и Шереметьево он не нужен и не будут они ничего устраивать...
4. Да, деньги правят миром, к сожалению...
Есть реальные предложения - предлагайте, нет, ни надо за Родину агитировать, замполит агитировал 25 лет назад. Я служил в ВВС, поисково-спасательная служба, посему лично для меня самолеты и вертолеты - живые существа.
Еще раз - есть специалисты, помогайте сохранять самолет, нет - не надо умные слова говорить!(Извиняюсь если кого обидел)

Максим,

ещё и ещё раз: давайте по существу - ЧТО ЕЩЁ МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ИЛКА???

Может, начать с проверки разрешения на снос памятника??? Но у кого? В Балашихе при рубке деревьев в парке очень помогает участковый: при его появлении пильщики тут же исчезают. Может, и нам пойти по этому пути?

Нужен человек который может показать как отсоединяются ОЧК на крыльях, лопасти, элероны. Для последующей сборки. Его надо по максимуму разгрузить до 20 тонн.Вопрос с его переносом не обсуждается, это решенный вопрос. Но сохранят его как памятник, даже доску заберут.
Значит еще раз, для Лены -нет его по бумагам. НЕТ. Его списали очень давно..Собственно ухандокали второй раз, причем свои же...

Максим,

Вы сами себе противоречите: если вопрос о сохранении не обсуждается, то чем мы с Вами уже второй день подряд занимаемся?

А говорили, "офицер". И самолёты для Вас - живые... Неужели не понимаете: как только самолёт будет разобран, его уже точно никто не увидит. Вот и Вы ведь упорно не сообщаете, куда собираетесь его переносить.

Пусть кто-то наш Илок уже давно и списал, как Вы пишите. Но пока он на месте и памятной доски с него никто не снимал. А если у кого-то поднимется рука, то Бог ему судья...

Значит так:
1. Место ему определено, хорошее место, среди людей. Не скажу пока, мазу спугнуть боюсь, вот честно. Уже Жуковский прокатил с обещаниями.
2. По ряду причин остался только один метод транспортировки, он практически проработан, осталось разгрузить планер.
3. Сохранять не место, а борт. Кому то нравится, кому то нет...
4. Ни один из тех, кто в настоящий момент занимается судьбой планера еще ни разу ни сказал слово "утиль".
Еще раз - есть люди которые практически могут помочь?

Простите, Максим, но для нас не только "борт" важен, но и место. А если для Вас "история" - это только для замполита, то не надо изображать из себя благодетеля. Если бы Вы не боялись сказать правду, Вы бы сообщили новое место Илка.

Правду??? Не скажу, не потому, что не хочу, я уже сказал - боюсь сорвется. Вот тогда будет сложней. А очень этого не хочется.
На этом месте борта не будет. Это совершенно однозначно. И не обсуждается.
Ребяты, если людей нет, так и скажите - помочь кроме как рыданиями не можем.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Турбовинтовой самолет ИЛ-18 создан конструкторским бюро
под руководством академика С.В.Ильюшина.

Первым освоили самолет А.Г.Дубовицкий, Е.К.Калиновский, И.Л.Карпук, В.И.Лягин, Б.А.Лахтин, Н.Ф.Тарабрин, В.И.Тарасов, В.Е.Цыганков, К.Д.Ясаков и другие.

Монумент сооружен в честь трудовой доблести авиаспециалистов и в связи с 20-летием начала полетов ИЛ-18 на трассах Аэрофлота.

Доска под монументом Ил-18 в Шереметьево

Так что все-таки монумент.

Максим,

раз уж Вы заговорили в таком категоричном тоне, то теряю последнюю надежду на Вашу порядочность. И всё же не могу не предпринять последниюю попытку: руководство Аэрофлота готово вернуться к этому вопросу. Для этого будьте добры, направьте, пожалуйста, свои координаты по адресу eyegorova@aeroflot.ru

С уважением, Э.Н.Егорова

Теряйте. Ваше право. Людей я так понял нет. Ладно, бум бодаться дальше...
А где Аэрофлот раньше был??? Отправил.

Докладываю интересующимся результат своей эл. переписки с Максимом:

он тут же прислал мне своё сообщение на рабочий адрес (со своего личного) и попросил прислать интересующие меня вопросы. Когда я это сделала (попросив изложить историю своего взаимодействия с Аэрофлотом по данному вопросу), то выяснилось следующее - памятник, естественно, не числится в настоящее время на балансе Аэрофлота. Соответствующее письмо наших юристов - это пока единственное документальное "основание" обвинять авиакомпанию в том, что ей нет дело до Илка. Что ж, будем "бодаться" дальше, а пока надо и поработать...

Аватар пользователя ATO.ru

Уважаемые читатели! Портал ATO.ru открывает пополняемую фотогалерею в поддержку памятника Ил-18 в Шереметьево.  Присылайте свои фото и рассказы об этом легендарном самолете на адрес araslankina@gmail.com. Авторов лучших фотографий и рассказов ждет приз - годовая подписка на электронное издание журнала "Авиатранспортное обозрение"!

Самолёт этот Ил-18 он же был взят из ЦУ МВС и поставили его в Шереметьево-1, поскольку именно из него в те далёкие годы совершались рейсы за границу.
У тех кто на нём летал (если они ещё остались) уже дети выпросли, а тех внуки и многие из них летают. Так вот это и памятник их отцам тоже.
Для Maxim специально, поскольку работа в К слову о том, что надо бы разгрузить самолёт для траноспорон служил в ВВС/поисково-спасательная служба, она не даёт понимания о конструкции иэксплуатации самолёта.
Много инфо есть в Интернете, есть ОКБ им. Ильюшина, чего стенать и заламывать руки? Кстати, Maxim, если вы Алексея попрекаете Точностью, которая вежливость королей, то советую Вам прежде обратить внимание на свою грамотешку - "радетели" пишутся так, как я указал в кавычках.
У меня по поводу Ваших истеричных постов складывается мнение, что Вы принадлежите к тем, кто хочет этот памятник снести, очень Ваша суета по поводу его сохранения в другом месте настораживает..
Но, думаю все с этим согласятся, он должен стоять там в Шереметьево, где его поставили в те далёкие времена, так как именно, с Шереметьево всё и начиналось. А уж обыграть любую строительную концепцию с памятником самолёту внутри-снаружи-возле не так уж и трудно, было бы желание...

Несколько минут назад у самолёта были замечены двое мужчин с папочкой - явно ждут демонтировщиков. На вопрос к одному из них "Вы - не Максим?" сильно смутились и стали рьяно заверять, "Что совсем по другому вопросу". Т.е. это именно они - те, кто ещё не окончательно потеряли стыд и совесть и всё-таки бояться открыто признавать, что творят нехорошее... Я - не милиция, поэтому не могла потребовать предъявляения документов или как-то мешать продолжать это чёрное дело... А не мешало бы выставить у Илка пикет...

Это был не Максим. Точно говорю. Был бы Максим позвал бы чаю попить и поговорить... Собственно все пытаются сделать одно дело, только по разному.
ГЫ: Угу...Радетели без кавычек это существенней, чем терминалы "В" и "А" местами перепутать....

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Памятник уничтожается ради концепции развития Шереметьево, которая рассчитана до 2030 года!

Так куда Вы так спешите, господа демонтажники?! Боитесь, что время работает против Вас?! Это правильно! Ещё никому не удавалось добиться чего-то хорошего, поправ своё же собственное прошлое...

Если демонтаж памятника с целью переноса в до сих пор НАВЕРНЯКА никому неизвестное место - это не снос, то разве хорошие хозяева так делают?!

Посмотрите размещённый сегодня на нашем сайте фильма "Родства не помнящие" - там НЕМЕЦ гордится, что у него в музее есть Ил-18!!!

На таком самолёте Гагарин послё полёта вернулся в Москву. С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ, ТОВАРИЩИ!

Звучит "очень убедительно". Вы хоть сами-то себе верите, господа? Хотя что тут непонятного:откуда взяться более серьёзным аргументам...

Что ж, если ни один из тех мужчин не был Максимом, буду рада убедиться в этом сегодня в 18.10 у памятника... ("настоящий" Максим грозился по электронке, что "был бы рад пообщаться") Между тем, сегодняшняя новость дня заключается в том, что "демонтажники", дают уже у памятника теле-интервью, пытаясь всех всё-таки убедить (и себя - в первую очередь, по-моему), что не делают ничего плохого. Т.е. наша беда, - что нам пока не удаётся привлечь телевизионщиков на свою сторону...

Как и следовало предполагать, Максим уже отказался встретиться сегодня и даже завтра после работы. В лучшем случае грозится это сделать в понедельник... А ведь знает, что на следующей неделе здесь не будет меня!!! Эх, мужики-мужики...

Как же утомительно то опровергать глупости:
1. Демонтажники интервью не давали)). Может быть это была принимающая сторона, но в таком случае нас в известность не ставили.
2. Грозиться??? Да ни в коем разе, я девочкам не грожу. К великому моему сожалению, или вашему, у меня еще есть работа, кроме ИЛ-18-го, которую я работаю и по первому свистку, извините бежать на встречу не могу. Завтра весь день я проведу в Москве, ибо почему то все начальники Подмосковья сидят в Москве. И в разных местах...
3. Как и писал ранее - с понедельника с 12.30 рад увидеть инициатора)).
4. И перестаньте людей заводить своим незнанием ситуации. Пользы от этого точно не будет.

Черкасову:
Ну что же вы так не дружелюбно то??? Лично я вообще ничего сносить не хочу и ИЛ-18 в частности не хочу. Причем не в состоянии истерики (кстати, это как? Я в этом состоянии не был еще), ни без нее... да его никто и не уничтожает, как хотят представить это...
В далекие времена Москва находилась в границах Китай-городской стены...Так там и будем жить?

Дорогой Максим, большое спасибо ещё за один шикарный аргумент, НО ОПЯТЬ НЕ В ВАШУ ПОЛЬЗУ: раз уж Вы сами упомянули Китай-город, то берите пример с В.В.Путина - слышали, что он решил там создать парк?! Как раз, чтобы мы все имели идеальные условия для знакомства и общения с нашими корнями...

Можете сколько угодно упрекать нас в "истериках" и "глупости". Могу только повторить: конечно, демонтажникам был бы на руку "тихий омут". Так что ещё и ещё раз подумайте: а зачем ЛИЧНО ВАМ "быть чёртом"?

ВВП может говорить, все, что угодно, я же ему запретить не смогу..."Россию то уже снесли, чего уж тут умными словами то не поговорить)))
Мне то? А мы очень хотим что бы он стоял дальше, и что бы детишки под ним игрались и молодожены фотографировались... А еще, я очень хочу, что бы он крайний раз слетал...

Максим, если Вы действительно "очень хотите, чтобы Ил-18 стоял и дальше", то просто оставьте его в покое. Как Вы не поймёте, что лучшего места для него, а заодно - детишек и молодожёнов, просто не найти?! Вам же напомнили в откликах на "Кое-что о возможном месте" про Ходынку. Сколько ещё раз надо доказывать очевидное - если самолёт уберут отсюда, его вряд ли восстановят где-то ещё. Ведь никто не даёт этих гарантий. В том числе - и Вы.

ВВП ругаете, а сами поступаете "также": главное, снести... В отличии от Вас, он не сносил памятников истории, а наоборот - отдал самое дорогое место в Москве ЛЮДЯМ, а не так называемым "шедеврам современной архитектуры"!!!

Я про Ходынку не писал. Все самолеты с Ходынки находятся на площадке музея Задорожного. Самолет отсюда уберут только при одном условии - восстановлении его в нормальном виде в месте его следующей стоянки. Именно этим сейчас и занимаются.
Кто чего людям отдал??? Прям даже смешно как кто)))

Не хочется "каркать", но пока наш памятник ещё на месте, предлагаю в его поддержку начать возлагать ему цветы... Если не трудно, пусть каждый, кому дорога история Шереметьево, положит к постаменту Ил-18 хотя бы один цветок. Благо - и цветочный киоск рядом... А что ещё предлагаете - до верхов страны и даже авиации пока достучаться не получается. А потом удивляемся, что самолёты у нас не перестают падать: своё дело надо любить, а для руководителей отечественной авиации её история - пустой звук...

Аватар пользователя Фёдор Борисов

Людей, которые могут помочь с расстыковкой-состыковкой узлов у Ил-18 можно попробовать найти в Чкаловской, откуда они до сих пор ещё полётывают. Контактов нет у меня, но было бы желание - найти можно.

Уважаемые единомышленники!
Судя по возводимым конструкциям рядом с ИЛом конструкциям - демонтаж начинается! Может кто - то знает, к кому обратиться в экстренном порядке. Мы обратились во многие инстанции, но пока сработает - будет уже поздно.

Подошел вчера-сфоткался на память, цветочки положил (сегодня их нету уже)
Под левым крылом нагородили- типа "леса" из старых дверей.
Спросил у дяди "Когда сломают?"-ответил, что не сломают , а перенесут в ХИХИмки.
Похоже вывернули 10 шурупов из левого крыла между предкрылками(((
, а может их там и не было.....
Сегодня там тишина.
Почитал блог ГД МАШ-говорит, что будет место искать...
http://mm-vasilenko.livejournal.com/19814.html

В том-то и дело, что этого места в природе не существует, по крайней мере, его никто не знает, а Вы говорите - только будет искать! Хотят поскорее расправиться с Памятником. Все наши беды от общего равнодушия! А Вам Зерг, спасибо за поддержку.
Сегодня нам звонил чиновник из Минтранса области, но ничего внятного не произнес. Но, значит, резонанс, все-таки, есть!

http://vulkan-avia.livejournal.com/45917.html
Не бойся врага - он может только убить
Не бойся друга - он может только предать
Бойся равнодушного - ибо он не может убить и предать,
Но именно с его молчаливого согласия
Совершаются все убийства и предательства...

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Надеюсь, место будет выбрано подходящее.

https://vulkan-avia.livejournal.com/47172.html

хотя, конечно, самолетам сподручнее около аэропортов быть...

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.