Подготовка пилотов в России

Предлагаемые официальными лицами меры по улучшению состояния дел с подготовкой пилотов скорее всего завершатся удорожанием и снижением качества объекта внимания. Стоит, однако, рассмотреть вопрос по существу. Приложение 1 к Чикагской конвенции о гражданской авиации предлагает договаривающимся государствам придерживаться определенных критериев при организации подготовки пилотов всех категорий — от любителей до линейных. Главным и исключительным образом эти требования направлены на обеспечение надлежащего качества подготовки.

Вспомнив о качестве, государственные умы вынуждены принимать какие-то меры: ведь по сей день свидетельства пилотов выдаются соискателям, не имеющим положенного налета в учебном заведении. И если во времена МГА СССР эта практика компенсировалась последующими полетами выпускников на самолетах Ан-2, то есть банальным естественным отбором, то нынешние чиновники понимают, что воссоздать эту практику нельзя.

Однако вера в возможность простых действий в затянувшейся болезни российской гражданской авиации побуждает искать некую палочку-выручалочку, с помощью которой в сжатые сроки задача решится, — и о безопасности полетов тогда можно будет не беспокоиться.

Одна из таких мер озвучена: создание нового самолета первоначального обучения. Дело само по себе неплохое. Однако стоит напомнить о требуемых для этого инвестициях. Если средства на создание, сертификацию и производство будут взяты из бюджета РФ, то проработан ли механизм их возврата? В конце концов, не вечно будет держаться высокая цена на нефть, а продавать эти самолеты за границу вряд ли кто-то возьмется. Неходовой товар, увы. Да и с какой стати государство должно финансировать подготовку пусть даже высококвалифицированных специалистов, которые будут работать в частных авиакомпаниях? По крайней мере общество ничего не услышало о результатах приобретения самолетов "Гжель" несколькими летными училищами. Каков эффект, какова отдача на затраченные немалые средства, повысилось ли качество подготовки пилотов — загадка.

Ведущий блога - Ширяев Дмитрий Артемьевич, заслуженный пилот России, член Комитета АЭВТ по безопасности полетов

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.