7X. 100 раз

Если кому-то нужен повод для праздника, есть рацпредложение: отмечать юбилейные поставки бизнес-джетов. Плюсы очевидны: оригинально, стильно, космополитично, в конце концов. А главное – регулярно. Вот, например, пару недель назад можно было отпраздновать 400-ю поставку самолета семейства Global от Bombardier.
А 23 ноября компания Dassault поставила сотый самолет модели 7Х неназванной бразильской финансовой структуре. "Мы обещали разработать и построить самый технически передовой самолет с наилучшими характеристиками, и мы выполнили обещание. Сто раз", — скромно отметил президент Dassault Falcon Жан Розанваллон.
100 самолетов — не такой уж рекорд для серийно производимой техники (вот если бы речь шла о Ту-204!..), и слова эти можно было бы не цитировать, если бы не пара-тройка особенных — объективных и субъективных — причин.
Во-первых, 7Х сам по себе, неважно в каком количестве, — это уже рекорд. Можно даже не утруждать себя скрупулезным сравнением летно-технических характеристик и ростовесовых параметров "одноклассников". Достаточно припомнить, что 7Х — первый бизнес-джет с электродистанционной системой управления (Fly-by-Wire). Это первый в мире самолет (второй — Boeing 787), при проектировании которого использовался, и сейчас применяется в производстве и техобслуживании, комплекс информационных решений PLM (Product Lifecycle Management, управление жизненным циклом изделия), иными словами, 7Х на протяжении всего жизненного цикла обходится без бумажных носителей. Двигатель PW307A, разработанный специально для 7Х, — лидер в своем классе по топливной эффективности (силовая установка, напомним, состоит из трех двигателей, что немаловажно для VVIP-клиентов).
Все эти преимущества гарантировали 7Х заслуженную популярность: бизнес-джет стоимостью под 50 млн долл. поставил рекорд среди самолетов бизнес-авиации по количеству заказов, собранных до момента сертификации. И если на выставке ЕВАСЕ в мае этого года компания Dassault объявила о передаче заказчику 75-го 7Х, то несложно посчитать, с какой скоростью отрабатывают французские самолетостроители портфель заказов (который превышает 200 единиц) на этот тип.
Достоверно известно — и это вторая, субъективная, причина отметить сотую поставку — что как минимум один из этих революционных самолетов поставлен в Россию. Не просто осел в парке какого-нибудь швейцарского оператора, а получил российскую регистрацию и прописку в правительственном авиаотряде, став первым самолетом иностранного производства, предназначенным для перевозки первых лиц нашего государства.
Откровенно говоря, спекулировать на эту тему в авиационном сообществе как-то неприлично… Так же нелепо, как сравнивать 7Х с Ил-96 или, к примеру, всерьез обсуждать предложение пересадить всех российских чиновников с иномарок на достижения российского автопрома. Хочется лишь поздравить нас всех с этой победой здравомыслия.
И будем надеяться, поводы для праздника не переведутся…
 

Блог по деловой авиации ведет корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Елизавета Казачкова

  • 10.04.2013 Знаете ли вы хоть одну нишевую фирму, которая задумала бы построить бизнес-джет, а потом, оглянувшись на коллег, отказалась бы от своего намерения еще на этапе сбора голосов?
  • 05.03.2012 Зачем пользователям услуг бизнес-авиации социальные сети?
  • 23.05.2011 Участники рынка бизнес-авиации решили поупражняться со словосочетанием market recovery (восстановление рынка), превратив его в магическое заклинание.
  • 16.03.2011 В своем движении на Восток западным производителям бизнес-джетов стоит проявлять осмотрительность.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.