Сколько нужно человек, чтобы построить самолет?

ATO.Ru
ATO.Ru

Братья Райт построили свой самолет вдвоем, но этот рекорд вряд ли следует принимать во внимание, поскольку в 1903 г. в мире не нашлось бы и десятка людей, разбирающихся в авиастроении.

Возьмем более близкие примеры. В 2010 г. европейский авиастроительный гигант Airbus передал заказчикам 510 гражданских самолетов и 20 военно-транспортных. Отчитываясь по итогам года, производитель указал, что на конец года в компании работало 52500 сотрудников. Получается 99 чел. на один поставленный самолет.

Проделать аналогичные подсчеты с главным конкурентом Airbus на рынке гражданских ВС — американской корпорацией Boeing достаточно сложно. Продукция американцев включает не только гражданские самолеты, но и истребители, вертолеты, ракетную и космическую технику, поэтому результат будет менее точным.

Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин

Комментарии

И нтересно гдеже можно себя реализовать в другой отросли с авиационным образованием ? Самого сократили с А\К и пока не как не реализовать себя в другой отросли кроме как чёрный труд или барыжнечество и то чтобы торговать надо обучится за свои деньги и иметь клиентскую базу А особенно в тех городох котрые не Москва!.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

За разжигание межнациональной розни, соответствующего флейма и прямые оскорбления.
Автору комментария несомненно есть что сказать по поводу материала, но форма была выбрана не соответствующая форме и тону обсуждения сайта.

Мой коммент насчет еврейской арифметики удалили, хорошо, тогда и саму статью удалите - она же еще больше оскорбительная для русских авиастроителей. Неужели Вам это не понятно?!!
Кто дал Вам право оскорблять на весь мир русских авиастроителей, не по своей воле попавших в нынешнюю чудовищную по драматизму ситуацию (в коей я обвиняю всем знамо кого)?!!

Аватар пользователя Алексей Синицкий

В тексте нет ни одной насмешки и ни тени пренебрежения к русским авиастроителям. Приведите конкретную цитату, где Вы видите оскорбление? В тексте есть констатация невеселого факта. Когда врач ставит диагноз, он оскорбляет больного? Он ему язык показывает и улюлюкает? Наверно, у нас с Вами разные врачи. Это Вы оскорбляете русских авиастроителей, утверждая, что они якобы не способны ни работать, ни думать, а только не по своей волей попадают в чудовищную ситуацию. Напротив, на них лежит своя доля ответственности, и немалая, — это надо признать. Но вот спасать их никто не обязан, ни авиакомпании, ни пассажиры, ни налогоплательщики. Это не дом престарелых. Должны сами справиться, я искренне на это надеюсь.

> Но вот спасать их никто не обязан, ни авиакомпании, ни пассажиры, ни
> налогоплательщики. Это не дом престарелых. Должны сами справиться, я искренне
> на это надеюсь.

Нет, их ОБЯЗАНЫ и КРАЙНЕ СРОЧНО (т.к. их уже довели до крайней черты!) спасать русские ПАТРИОТЫ, те которые понимают, в какую страшную беду попала вся Россия (наш авиапром - частный случай, очень показательный, но частный, проблема на-много шире).

Очень сомневаюсь что "я искренне на это надеюсь". От ваших надежд и не вскрывающей существо проблем многолетней писанины в подмеченном Маяковским нац. стиле "кто стихами льет из лейки, кто кропит, набравши в рот — кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки — кто их к черту разберет" русским авиастроителям только хуже становится.

Нет, все же чемодан, вокзал...

ИЛИ - напишите первую в своей бессмысленной творческой жизни нормальную статью про истинные проблемы, только РУССКОГО авиапрома, так и назовите - именно "РУССКОГО" (слабо?!): их причины, ВИНОВНЫЕ в них (список, я помогу, начну: 1) Горбачев, 2) Ельцин, 3) ... 100) ...), что теперь делать (тяжело, понимаю, тогда по крайней мере кто что предлагает, и не коррупционеры и хитрые олигархи, а реальные и уважаемые эксперты, те при ком РУССКИЙ авиапром первым в мире невероятные высоты покорял, они живучие, не то что нынешние "манагеры").

А одновременно в интересах ЦРУ и МОССАДа мониторить нашу умирающую отрасль и позиционироваться при этом как ее радетель - уже не катит.
Ваши покровы сорваны, господа, да и не до вашего брата уже, после четвертого разворота друзей НЕТ.

Я думаю что сейчас отрасль только массовые акции спасут. Первыми должны быть профсоюзы, для этого надо срочно сменить их купленных врагами "лидеров" и все до единого - на Манежные площади (с соблюдением закона :-). Лозунги - они всем давно известны, требовать можно даже всего одного - РАБОТУ, но требовать до победного конца, не считаясь с потерей веса от голодовок и прочих временных неудобств.

Речь идет о том чьи дети унаследуют нашу землю - как в нефтянке - еврейские или как на прежде русском Кавказе - чеченские и прочие "не-русские". ИЛИ-ИЛИ. Третьего не дано, история не прощает народам слабость, а стирает с лица земли быстро-быстро.

(Нацмены ДОЛЖНЫ нас поддержать - если русские вернутся к власти (чтобы остаться в ней навсегда), они, как и во все века, с себя последнюю рубашку снимут, лишь бы соседу было хорошо, но это только если сосед добрый и понимает что в доме обязан быть один ХОЗЯИН, иначе бардак всех погубит).

Аватар пользователя Максим Пядушкин

Теория всемирного заговора, судя по всему, популярна, но абсолютно бесполезна для обсуждения проблем. Более того, она уводит от поиска настоящего решения. Приведенными цифрами я не открыл Америки, я уверен, что об этой ситуации сами авиастроители хорошо знают.

И не надо считать русских авиастроителей безвольными агнцами, которых злые силы загнали "в чудовищную по драматизму ситуацию". Те, кто хочет, работает. Возьмите, например, "Иркут" - в 2009 г. сделано 33 самолета при 13208 работниках, т.е. 400 чел на выпущенный самолет, не считая выпущенных деталей для A320 и Як-130. Не очень хороший показатель на фоне Airbus, но фоне всего ОАК очень даже впечатляющий. Получается, что можно без поисков виноватых повышать производительность труда.

> Те, кто хочет, работает.

Стало быть остальные не хотят работать?!

На самом деле истинная причина простоя авиапрома (это частная проблема на фоне общей) РФ в том, что:
1) в России невероятное количество природных ресурсов, а в то же время одна только Америка потребляет их 40% от всего мира в год. Не отстает от них и Западная Европа.
2) Огромное количество стран спит и видит как они захватят природные ресурсы России (шведы, Наполеон, Гитлер, англо-саксы - их с детства матери так воспитывают, это их бзик если хотите, хотя на самом деле - основа хорошей жизни для СВОИХ детей, еще добавлю - даже индусы с их перенаселением, да и арабы очень загораются, когда про вымирание России начинается разговор, т.е. ВСЕ прежде всего о своих народах беспокоятся и никто нас не пожалеет).
3) В конце 20-го века Западу удалось поставить НЕ РУССКОЕ руководство Россией (СССР). Дальше те стали отрабатывать свои 30 сребренников.
4) Одним из самых радикальных средств захвата врагами России явилась отмена монополии на внешнюю торговлю (емкость внутреннего "валютного" рынка не велика для масштаба нынешней агрессии, и им главное - захватить природные ресурсы, но тут вторая цель - вбить Россию в каменный век, лишить возможности возрождения и отвоевывания природных ресурсов обратно).
5) В результате промышленность страны оказалась уничтожена привозными товарами, включая Боинги и Аэробусы (сначала практиковали демпинг, потом вздирали цены, на всех этапах подкупали чиновников-ЛПР и т.д.), вслед рухнула отраслевая наука, за ней академическая.

Вот и все и не надо как в Югославии - бомбить университеты, в итоге чудом уцелевшие российские профессора не имеют никакого практического опыта и не способны научить даже как По-2 построить или Москвич-412. Перспективы такой страны - возврат в каменный век.

Всякие Сколково и "нано" - обман чистой воды. Друзья-ученые проводили эксперимент - сделали резюме не хуже как у среднего нобелевского лауреата и отправили в Единую Россию, что мол хотят поработать в Сколково. Им даже не ответили! То же физики из Курчатника рассказывают про то как писали предложения в проект "нано", там точно так же таланты на самом деле "нужны".

Но было бы слишком грустно если бы ничего нельзя было сделать. Можно! И уже делали, когда при Сталине с чистого листа создавали передовую промышленную страну. С чего начать? Хм... Тоже всем известно. Считайте что тогда начали примерно в 1937-м ;-)

Итого: "Теория всемирного заговора" - на самом деле подтвержденная опытом столетий война для захвата вечно голодным и жадным Западом русских природных ресурсов (они так о своих детях заботятся, но у нас же тоже еще пока свои есть! Вот только работать в авиации им уже не придется!!!). Это и не теория (подмена тезиса!), а ФАКТ. И на нынешнем этапе враг особенно многого добился, т.к. для захвата власти в России применил новые средства ведения войны (информационное оружие, СМИ, ТВ).

Единственный сейчас способ борьбы с эти ЗЛОМ - ответить "НЕНАСИЛИЕМ" (термин такой), по сути - тем же информационным оружием - каждый ЧЕСТНЫЙ журналист должен раз в неделю разоблачать очередного засланца, коррупционера, агента влияния, в год - не менее 50-ти. Каждый профсоюз раз в неделю должен провести митинг, стачку - не менее 50-ти. Каждый русский должен раз в неделю сходить на митинг, требовать РА-БО-ТУ, по Конституции государство ОБЯЗАНО ее предоставить гражданину (как и ЖИЛЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЛЕЧЕНИЕ и т.п. - но без БОРЬБЫ этого НИКОГДА не получить). Не решается проблема, нет РА-БО-ТЫ, продали рынок Западу, - тогда требовать отставки этого правительства, потом следующего и т.д., до Победы.
Да, да! Придется бороться за свои ПРАВА, как делали наши русские прадеды, деды! Им тоже не легко было. Или - русских просто больше не будет. И все решится ОЧЕНЬ скоро - для меня лично тогда, когда закроются РУССКИЕ авиазаводы, без этого последнего технологического бастиона НАЦИИ - добро пожаловать в каменный век! Счет на месяцы!

В процессе этой борьбы подтянутся еще и еще умные, неравнодушные и понимающие что происходит люди, многие из них - патриотические бизнесмены, их немало в авиации, т.к. это не нефть воровать, тут именно русский ум нужен.

Думаю этот пост постигнет участь первого. Ну ничего, хоть модераторы ощутят что и под ними стулья уже трясутся ;-|

P.S. Для честных журналистов, где реальные темы брать. Обратитесь в ближайшую Прокуратуру, почитайте судебные дела, пообщайтесь с профсоюзами, специалистами на местах - Вам столько работы откроется, что Вы навеки обессмерите свои имена если за нее возьметесь. Периоды ТАКОГО бардака - лучшее время для оставления о себе долгой и доброй памяти. А джинса - она приходит и уходит.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Здесь же высказана своя позиция в которую Вы верите. Эмоционально разумеется, но без оскорблений. И даже по теме в какой то мере. Поэтому как у модератора у меня нет претензий. 

А отвечать как человек я не буду) Уж извините, по моему убеждению, с глубоко верящим человеком так же как и с глубоко верующим вопросы веры обсуждать бесполезно.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Еще раз - просьба не переходить на личности. Посты, содержащие лично направленные инсинуации будут удаляться.

Вам с Вашим подходом несомненно тоже будет что написать.

Начните с сокрушений по поводу того, что например русские герои-победители параолимпиады не могут, слабаки, побеждать и на обычной олимпиаде. Приведите подтверждающие факты, сравнительные таблицы рекордов. Сделайте вывод о необходимости сократить неперспективных инвалидов, может даже эфтаназия, а что, такой опыт в истории есть.

К сожалению, за скобками останется вопрос, а кто довел русских героев до инвалидности. Всем известный ответ на него - объявите разжигающим национальную рознь. Какие же Вы все одинаковые!

Радует одно - что весь Инет пишется и когда придет срок всем Вам воздастся СПОЛНА.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Поэтому нас абсолютно не волнует, кем там весь Инет, как Вас радует, пишется. Еще на сайте www.google.com есть, кстати, хорошие архивы, а еще есть и www.archive.org со 150 млрд web-страниц. Но наш архив в открытом доступе, нам скрывать нечего.
Но вот я все-таки не понимаю, почему Вы наших русских авиастроителей записываете в инвалиды? На каком основании? Разумеется, это Ваше личное дело, но разве Вы не считаете, что Россия — великая авиационная держава? Каждый из этих тезисов в качестве личного мнения имеет право на существование, но их объединение в рамках одной черепной коробки — это шизофрения.
Так что давайте не будем так заступаться за наших самолетостроителей. Поверьте, мы о них не меньше чем Вы беспокоимся, хотя я уверен, что они легко обойдутся без нашего с Вами сочувствия, как обходились и раньше. Давайте лучше свои конкретные проблемы решать. Вот я, рискуя судить по себе, полагаю, что у каждого человека есть свои проблемы. Давайте и будем их решать, без излишних обобщений. Потому что подобные обобщения только мешают решать конкретные проблемы. Нет никакой мировой закулисы, есть только мы с Вами. Те, кто пишет, это знают :)

Журналажники опубликовали очередную статью в стиле пипл схавает... Надоело уже бред такой читать. Максим, Вы случайно не консультант по авиации Юрия Шаламова с НТВ? Очень похоже.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Вот интересный Вы человек, Юрий. Выдаете абсолютно безапелляционное и ничем не обоснованное высказывание и обвиняете в этом журналистов. Нормальные журналисты (не журналажники, коих и вправду много, полностью согласен) не претендуют на знание истины, но пытаются ее найти, чтобы и другим донести.
Вы говорите, бред. В чем конкретно? Мы неправильно поделили число людей на число самолетов? Эта процедура некорректна даже как грубая оценка? Мы не бьемся головой об стену из-за получившегося результата? Давайте конкретно. Сама возможность этого обсуждения предусмотрена именно потому, что нам интересно именно Ваше мнение. Мы пропагандой не занимаемся, нам нужна обратная связь. Только так мы все вместе сможем приблизиться к реальности.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Предупреждаю, посты с личными угрозами будут удаляться из общего просмотра.
Но для спокойствия автора подтверждаю - все пишется)

Нет, поделили вы правильно. Если бы вы были на авиационном заводе советского образца, то вы бы знали, что производство настроено было на выпуск 100, 200 или даже 300 самолетов в год. А теперь представьте, как на таком предприятии можно сделать 4 самолета в год? Или вы думаете, что у нас все специалисты многостаночники. Сегодня он инженер конструктор, завтра слесарь-сборщик, а послезавтра специалист по окрасочным работам. Если вы создадите такого специалиста, то честь Вам и хвала. Тоже самое происходит и на других производствах, если остался один рабочий, то при дальнейшем уменьшении объемов работ, его невозможно поделить на 2 части для повышения производительности труда. Подготовить классного специалиста за один день не возможно, да еще и поддерживать его уровень нужно постоянно. Надеюсь вы поняли мою мысль. Наладить производство очень трудно, а развалить, что происходит у нас в стране уже 20 лет, очень легко. Главное не прикладывать усилий, а писать статейки во всякие разные обозрения. И кстати, на чьи денежки издается журнал Russia/CIS Observer, чувствуется рука менеджеров Арбузов и Бобиков. А может просто, в стремлении угодить нужным людям, публикуют такие статьи бесплатно. Не беспокойтесь Максим, ИМХО, наш авиапром уже мертв. Поздравляю.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Как удачно сказал как то наш главред Алексей Синицкий - нам выгодно быть независимыми)
Бывают разные бизнес-модели. Наша базируется ровно на том, что мы не публикуем оплаченные материалы и не зависим ни от каких Бобиков и Шариков) Так нам проще привлекать рекламу.

И надеюсь очередное описание этого уменьшит количество звонков людей с вопросами типа - "а сколько стоит опубликовать материал?" И искреннее непонимание - как так может быть - за деньги и не публикуют...
Поэтому вариант "по заказу" и/или "понравиться" можете сразу отмести. Это касается всех наших изданий - Авиатранспортного обозрения, R/CIS Observer, и других.

Поэтому первой части сообщения было достаточно) "Наезд" на издание - мимо)

При чем тут "наезд" на издание. Просто если бы статья была написана за деньги (не важно чьи Эрбас или Боинг и т.д.), то ее содержание понятно. А если, как вы говорите, Ваше издательство независимо, то значит вы просто некомпетентны.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Хм.. Без привязки к данному материалу - я как раз некомпетентен его оценивать (не разбирался в тематике) - Вы считаете, что любой опубликованный текст обязан быть истиной в последней инстанции? Мы пишем аналитику, где стараемся быть максимально объективными и отстраненными от объекта, мы пишем новости, где особенно нет места для размышлений.. Так, слегка, акценты расставить ;) И мы пишем блоги, где наши авторы размышляют и высказывают предположения.. Где еще может автор узнать мнение читателей? В аналитике? - нет - там мы как раз перед тем как писать досконально разбираемся. В интервью? Ну да, но это беседа с конкретным человеком. Для этого и служит блог - для общения.
Поэтому говорить о некомпетентности автора, который фактически задал вопрос читателям - "что вы об этом думаете?" - несколько странно, не находите?

Автор не задает никаких вопросов. Он, как раз, безапелляционно заявляет - проблема авиапрома в избытке кадров. При этом, ИМХО, не имеет никакого представления о функционировании крупных предприятий. Это раньше можно было построить самолет в кроватной мастерской, как делал Яковлев, то теперь времена изменились. Нужны громадные затраты, которые частный бизнес в России обеспечить не может и не сможет еще очень долгое время. Нужна серийная постройка воздушных судов, а не штучное производство, как это происходит сейчас. При этом окупаемость этого бизнеса крайне невелика. Поэтому статья Максима вызывает определенное раздражение, отсюда и переходы в политическую плоскость. Ведь все проблемы стоящие сейчас перед авиационной промышленностью идут от того, что в государстве не определена цель её развития. Какую мы хотим авиацию? Состоящую из иностранной техники с иностранными пилотами и обслуживающим персоналом? Тогда сейчас мы движемся в правильном направлении.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

На мой вкус блог по определению - размышление и приглашение к обсуждению) Ну а форма этого приглашения наверно бывает разная. 

Я комментирую здесь скорее с точки зрения структуры сайта, за которую я несу ответственность) 

И понимаю, что когда наступают на больную мозоль, практически неважно, Как это делают, нежно или грубо - все равно больно. Очевидно, что часть людей сообщение Максима восприняли как "безапелляционное..". Но так же из комментариев видно, что часть читателей восприняло сообщение как "мягкое" высвечивание больной области... 

ИМХО, гораздо конструктивнее было бы как то так: - Максим, Вы не правы в том то, в том то, и в том то. Потому то и потому то. А если руководство авиапрома сделает так то и так то, то оно еще более неправо потому то и потому то.
Вы знаете тему? Понимаете что кардинально неправильно написано - ну и отлично - расскажите это и всем будет интересно... И очень вероятно, к слову, что это таки сыграет в нужную сторону... 

К слову, этот Ваш комментарий лично мне было интересно читать и еще кусочек информации для меня встал на место) 

Спасибо)

Аватар пользователя Максим Пядушкин

Юрий,

Я с Вами полностью согласен - для выпуска самолетов действительно нужны большие инвестиции и много людей. И я за то, чтобы наш авиапром выпускал больше самолетов, чем он делает сейчас.

Проблема в том, что при таком количестве работающих наш авиапром уже 15 лет выпускает не более 10-15 самолетов в год. Вроде и цель правительство определило - занять 10% мирового рынка гражданской авиации, и ОАК создали для объединения ресурсов, и в систему лизинга госудаство вложилось в виде уставных капиталов ИФК и ФЛК, субсидирования процентных ставок по кредитам и т.д. И все равно: 10 самолетов в год, сам не пойму почему (только не говорите про всемирный заговор). Сколько Вы предлагаете сохранять всю эту махину в ожидании резкого роста производства? По моему мнению, было бы лучше оптимизировать ресурсы для снижения производственных издержек. Федоров уже продемонстрировал, как этом можно сделать на примере Иркута, и, судя по всему, собирается сделать то же в рамках ОАК.

Как информация статья интересна, только вот в чем дело, для выпуска одного самолета и для выпуска серии в сотню бортов требуется практически одно и то же количество работников т.к. наверное существует минимально необходимый штат для запуска самолета в серию. И отчего мне кажется что заводы вынуждены держать штат не из за соблюдения социального госзаказа а чисто из практических соображений.

Конечно, существуют программы оптимизаций и т.п., но все это справедливо для работающих и имеющих большой заказ предприятий, проводить оптимизацию при единичных заказах выйдет себе дороже.

Кстати, было бы интересно взглянуть на аналогичную статистику применительно к аэропортам и авиакомпаниям, к примеру, штат на количество перевезенных или обслуженных пассажиров. Как то я пытался такую статистику изобразить и выходило не в разы а порой и менее чем в два раза разницы.

Аватар пользователя КЛМ

2007 год. В кабинете гендиректора одного из аэропортов на юге России представители компании Hochtief ведут переговоры по изучению вопроса инвестиций. Вопрос: сколько вы обслуживаете пассажиров? Ответ: 400 тыс.
Вопрос: количество персонала? Ответ? 750 чел. Удивление на лицах и реплика: мы управляем аэропортом Тирана, например. Они обслуживают более 1 млн пассажиров в год. Штат персонала-200 чел.

Почитайте ниже мой пост про роль в этом чуде оборудования.

Если Вы знаете что такое рабочее место и производственный комплекс - Вы согласитесь, что если оно рассчитано на 1 млн и 200 сотрудников, то 750 ты просто никуда не посадишь, банально кресел не будет.

Ну это как в летном экипаже - если в Боинге - 2 человека, а в Ан-26 - 4, то это одним лишь качеством оборудования определяется (в данном случае ВС).

Так что персонал совершенно ни при чем. Проблема в том, что слаб пассажиропоток, маржа и у собственника нет средств купить современное оборудование (внутри страны оно дав-но как не производится).

Добрый день. Правильная статья.
Очень понравилось, что статья вызвала бурную реакцию, не понравилось то, что многие не желают признавать низкую эффективность производства (и не только самолетов) в России. Количество персонала востребованного для производства какой либо продукции действительно велико. Как говорил полководец - брать не числом, а уменьем надо. Заказы на продукцию авиапрома - говорим что мало заказывают. Но почему то мне кажется, что зачастую заказчик располагает определенной суммой на приобритение того или иного товара и уже исходя из этого определяет качество и количество. Продолжая мысль - при меньшей себестоимости товара производитель может уменьшить цену товара, сохраняя при этом норму прибыли и увеличивая эффективность инвестиций, в то же время заказчик может позволить себе (в рамках той же суммы) приобретение товара в большем количестве или более высокого качества, что несомненно увеличит количество заказов производителю и так далее. В эту схему к сожалению не попадает избыточный персонал. Не надо обольщатьться про его квалификацию - зачастую она ниже требуемой по довольно простой причине - люди не имеют должной загрузки и соответственно не накапливают опыт. Господам которые комментируют статью наверное надо определиться - они ратуют за сохранение рабочих мест или за развитие авиапрома.
Если мы не примем мер по повышению эффективности труда, то мы потеряем и промышленность и рабочие места в весьма обозримом будующем.

> многие не желают признавать низкую эффективность производства (и не только
> самолетов) в России.

А смысл ее признавать или не признавать?!! Это же как собака получается - кусать не руку, а палку.

Андрей, вы наверное никогда не работали за рубежом, где бы увидели что означает на самом деле (в развитых странах) действительно очень высокая производительность труда.

Дело в том, что в 21 веке эффективность (современного) производства определяется вовсе НЕ средней грамотностью рабочих и прочей обученностью персонала, а на 90% - оборудованием (т.е. его разработчиками).

Если оборудование передовое, то в 21 веке вы достигнете высшей производительности набрав одних инвалидов или слепых - главное чтобы кнопку нажимать могли когда потребуется.

Пример - наши пилоты с Ту-154 довольное просто переучиваются на Боинг или Аэробус и вдруг, о чудо - их "производительность труда" возрастает скачком раза в четыре. Вот и весь фокус.

Еще пример (от одного шахтерского профсоюза) - на одной шахте собственники установили современное оборудование и производительность (она ведь оборудованием и определяется :-) сразу оказалась на уровне лучших мировых образцов. А люди-рабочие - те же что и рядом.

Еще пример - наш ученый уезжает на Запад. Опять, о чудо - его "производительность труда" вдруг опять скачком возрастает, вместо 500 долл. его оценивают сразу в 3000 и это не благотворительность.

Еще пример - все производство ширпотреба для Запада давно в странах третьего мира. И ничего, качество не страдает.

Вывод - на самом деле главное в рыночной экономике это то, ради чего при капитализме раньше велись мировые войны - РЫНКИ СБЫТА.

Есть рынок, значит есть оборотные средства, значит если не воровать - Вы перекупите лучших специалистов, и, главное, закупите лучшее оборудование.

А дальше все просто, набираете инвалидов (да хоть вьетнамцев) и поражаете мир "производительностью труда".

Так вот авиационный рынок у РУССКИХ авиастроителей УКРАЛИ (раньше то он был!).
Только одним этим все и определяется.

И все сказочки про наше "отставание", "не эффективность" и т.д и т.п. - на совести тех кто помог УКРАСТЬ наш рынок сбыта и ПРОДАТЬ его Западу.

Не будет восстановлен РЫНОК, не будет никакого дохода у отрасли, и она умрет через несколько месяцев.

Насчет отставания (технологического и прочего): теперь оно велико, но это как раз легче всего решаемая проблема, при Сталине ее решили вообще за две пятилетки. И сейчас казалось бы НИКТО не мешает нанять лучших специалистов в областях где мы отстали и быстро наверстать упущенное.

Все можно сделать если ты за РУССКИЙ НАРОД радеешь.
Да нет таких в нынешней обойме совершенно.

И если РУС-СКИЙ народ хочет выжить (я - так очень) - ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ каждый. Как и что - я написал.

Статья не профессиональная.
Во-первых, в число работающих на российских предприятиях входят работники обслуживающих подразделений, таких как бухгалтерия, хозяйственные отделы, котельные, ремонтные, столовые, транспортные, связисты, программисты, функции которых на западных предприятиях передаются либо по аутсорсингу соответствующим специализированным компаниям, либо получаются по договорам обслуживания и, соответственно, служащие этих специализированных компаний в производители самолетов не попадают. В практике наших предприятий в числе самолетостроителей могут входить еще работники детских садов, домов отдыха, подсобных хозяйств и прочих непрофильных единиц. Корректнее сравнивать численность профильного производства.
Во-вторых, у предприятий существует программа развития. И если уважаемый Воронежский завод выпустил в 2009 году 4 самолета, а планирует выпускать 24, то ему необходимо сохранить трудовой коллектив. Если авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре выпустило в 2010 году один серийный самолет SSj-100, а планирует выйти на уровень 40-50 через три года, это не означает, что "армию авиастроителей" надо сегодня сократить, а через три года набрать. Так не бывает, не обманывайте никого, сократите, потом не соберете.
В-третьих, во всех странах существует государственная поддержка отрасли и Боинг и Аэрбаз ее получают и друг с другом судятся по этому поводу. Может быть, в контексте заботы о бюджете полезно сравнить уровень отечественной поддержки отрасли в сравнении с зарубежной? Зачем такие высокопроизводительные фирмы из бюджета Америки и Европы дотации получают, автор не задумывался?
В-четвертых, анализ бюджетной поддержки предприятий отрасли по схеме: в 2009 году выпустили самолетов мало, народу много – значит, зря деньги тратим, несостоятелен, так как разработка и постановка на производство такого изделия как самолет это может быть и десять лет, соответственно и инвестиции не за один год дают экономический эффект, срок окупаемости программы может быть 5-10-20 лет. Чтобы оценивать долгосрочные инвестиции необходимо анализировать исторические данные, текущие программы, составлять прогноз результатов, обосновывать его и аргументировано утверждать эффективно – не эффективно.
Не думал ли автор написать статью против бюджетной поддержки авиапроизводителей в Европе, Америке, Китае …? Много пользы Родине принесет.

Аватар пользователя КЛМ

Одно дело поддерживать грубо говоря курочку, несущую золотые яйца, другое дело, поливать уже давно засохший цветочек. Америкосы поддерживают боинг потому, что он самолеты сотнями клепает. Они отдачу от своих субсидий получают. Потому что там налогоплательщик строго спрашивает с президента, куда идут их деньги.А в России никто не спрашивает, поэтому и тратятся огромные средства на то, чего уже нет и к сожалению, скорее всего уже не будет в обозримом будующем. Поэтому сами проанализируйте истороически данные за последние 10 лет, сколько вложено в авиапром и сколько выпущено летательных аппаратов в России, проанализируйте судьбу Ту-334, нашего "суперждета" и суммы, на все это затраченные, и будет Вам счастье. Статья объективная, даже можно сказать, мягкая. Ну, а что касается бухгалтерий там, котельных, садиков тут Вы естественно правы. Но кто нам мешает все это привести в соответствие с мировым опытом? Тоже инвестиции в боинг и эрбас?

Статья НЕ ОБЪЕКТИВНАЯ и чтобы было понятнее почему, такое сравнение,
Рассчитали среднюю температуру в больнице, температура высокая, значит в больнице много нездоровых. Какой из этого можно сделать вывод в отношении больных: оставить как есть, выгнать больных, т.к. лечить бесполезно и, третье – больше сил направить на лечение. Очевидно, что никакой связи между средней температурой по больнице и предложенными решениями нет. Обоснованное решение на основании средней температуры принять невозможно.
В данной же статье, только на основании факта отставания отрасли из трех возможных вариантов развития: оставить как есть, сократить финансирование, увеличить финансирование, сделан однозначный вывод. Хотя вариантов решения три. Вывод автора сократить финансирование в статье не обоснован.
Вывод автора содержит необъективное негативное отношение к отрасли.

Это я к тому, что похоже не ожидается массы комментов, к сож. быть может.
А скорее к лучшему.

Причина в том, что у нас всё всем и так давно понятно. (Как и то, что авторы действуют в рамках своих редакций, а те - работают с оглядкой на собственников, а кто в России собственники СМИ - у нас тоже ведь всем ведОмо).

Да, патовая ситуация с нашим авиапромом (вообще "промом").

Меня лично зацепил в этой заметке абзац:

"Я уверен, руководство ОАК понимает, что такое количество работников избыточно. Президент ОАК Алексей Федоров уже заявил в начале года, что к 2025 г. корпорация планирует сократить численность работников до 50000 чел. ".
Это сигнал, а заметка - вовсе не безобидное тестирование общественного мнения.

Дело в том, что автор этих строк посидел за свою жизнь даже в кресле
руководителя авиапрома РФ (да, да, был такой факт в моей биографии, очень краткий, но БЫЛ). Общее впечатление - декоративная сущностью этой должности, со штатом в 15 калек, и невозможностью ни-че-го изменить, ИМХО из-за избранной ошибочной парадигмы развития всей страны ("невидимая рука рынка", хе-хе, сколько же раз я ее видел, волосатую).

Я считаю, что выход для России только один - нужно НЕМЕДЛЕННО закрывать страну и наши рынки. Понятно, что пока наша техника хуже западной (я и автопром и радиопром имею в виду) - но тут вопрос ЦЕНЫ билета.

Ведь никто из командировочных не возмущается, если за границей его селят не в президентский номер отеля. Так почему в России обязательно В УГОДУ (?) небольшой прослойке тех, кто сейчас летает - должны использоваться САМЫЕ ДОРОГИЕ в мире самолеты, фактически президентские отели (Боинги, Аэробусы)?!!
(не учителя и врачи же сейчас летают, при таких то ценах на билеты и зарплатах! кстати я летающих в массе уважаю, это работающие люди). Можно из п.А в п. Б долететь даже на Ан-24 и так и надо делать, если благодаря этому целый авиазавод выживет (не воры вокруг него конечно имеются в виду, это тоже важно кстати).
У нас что, лучшие в мире правительство, медицина, образование, дороги, общественый транспорт, ЖКХ, обществнные туалеты наконец?! Почему именно hi-tec авиа(авто, радио)пром России обязательно должны быть уничтожены в угоду переходу на шикарную западную технику в нашем небе? А я бы тогда лучше с правительства например начал, потом с образования, медицины, ЖКХ, дорог - так нет, там устарелые технологии устраивают. Эх...

Что до керосина, якобы пожираемого нашими ВС (что очевидно лечится и технически), так вообще то для России он даровой, можно продавать авиакомпаниям вообще по себестоимости, т.е. не в убыток и для ТЭК.

И вот в этой точке вылазит истинная сущность правящего сейчас компрадорского режима. Как это керосин по себестоимости (при том что в один день из России поставляется на Запад одной нефти размером если в бочках с МГУ, невиданный в истории маштаб ГРА-БЕ-ЖА целого великого НАРОДА)?

А сущность режима проста - свое родное "население" для них конкурент за нефть, газ, золото. Будь в РФ меньше население (10-11 млн для обслуживания нефтяных вышек) - компрадоры были бы счастливы полностью. Они бы тогда не тратили ресурсы на обогрев бессмысленного, с их точки зрения, "населения". Даже в Белоруссии батька отрапортовал, что газифицировал все райцентры, а у нас даже на Селигер (в Осташков, почти Москва!) только-только веточка трубопровода доползла (и кончилось дело тем, что у исконно РУС-СКИХ нет по 5000 руб на подключение!)... При том что в ФРГ наш газ уже десятилетия бюргеров в каждой ухоженой деревне греет. Вот и вся сущность проблемы.

А вы говорите авиапром. Он не нужен никому из нынешних властей (как и население, особенно РУС-СКОЕ). То что им реально нужно, со свистом за считанные недели делается, не замечали?

Но ситуация легко может быть изменена на совершенно противоположную, я убежден в этом! Главная сила тут должна быть РУССКАЯ МОЛОДЕЖЬ и примкнувшие нацмены. (Мы - русские, татары, башкиры, и т.д. - братья, только ВСЕ должны понимать, что русские - старшие БРАТЬЯ, и помогать по-братски, это всем окупится сторицей, русский никого не обидит если по-хорошему с ним, а только поможет, последнее отдаст).
=============================================================================
Если эту ветку читает молодежь, пишу ей от души.

Ребята, мы то пожили, полетали, на пенсии давно. А вот вам - ничего этого не светит. Вы банкам, по их замыслу, по три квартиры, как холопы раньше барину, оплатите по их "ипотеке" с невиданными в мире процентами, а главное - у вас ИМХО никогда не будет технической сложной работы, как у нас была, да и учить вас ей уже практически некому.

Да, наше поколение виновато в этом (как и в допущении грабежа абрамовичами наших природных ресурсов и т.д. и т.п.). Но так вышло. При переходе из одной крайности (СССР последних годов) нас просто заманили в ловушку, оказавшуюся другой крайностью, ничем не лучше (РФ-я с диким капитализмом), и нам уже не выбраться, и возраст и главное - враг прорвался буквально в наши дома (и головы) через СМИ, ТВ.

Но если Вы возьмете свою судьбу в свои руки (для этого придется послать далеко-предалеко ЛЮБОГО кто будет вставать на пути (начиная со ставших нищими из-за собственной пассивности папы с мамой, до самого крутого с виду (!) "деятеля") - у вас есть шанс.

НЕ робейте, Ваши ПРА-прадеды и пра-Деды и не таких ПОБЕД достигали и в ситуациях похлеще были. Я в Вас верю, мои хорошие, и даже счастлив за Ваше поколение, т.к. именно Вам суждено историей эту всю грязную нечисть из России вымести НА-ВСЕГ-ДА! И если заживете своим умом, а не тем, что в голову вбивают с ТВ, то будет у Вас и работа и собственные дома и авиа.рекорды будете ставить и на Луне и Марсе побываете. И все республики к Вам прибегут проситься. Но - надо потрудиться для этого.

Засим остаюсь, с любовью к Вам, ребята, и дерзайте, не ждите АБСОЛЮТНО ничего сверху!
Ваш Bib

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Вторая часть комментария уже вообще имеет сильно косвенное отношение к статье.

Это не политическая трибуна, а место для обсуждения материала. Поэтому делаю предупреждение - в дальнейшем подобные вещи будут удаляться.

Аватар пользователя Сергей Юдин

Уважаемый Максим,
Высоко технологичное производство, каким является авиастроение, необходимо строить день за днем, постоянно устранять отклонения от конструкторской документации и в технологиях производства. При этом нужно успевать следить за новыми конструктивными и технологическими достижениями конкурентов.
Эта работа под силу персоналу молодых и опытных высококвалифицированных специалистов, имеющих многолетний опыт работы в авиастроении объединенных в комплексные бригады.
Конечно, обязательным условием работы таких комплексных бригад обслуживающих свою узко направленную сферу деятельности производства авиационной техники, является их собственная мотивация работать в авиационной промышленности, а так же их материальная заинтересованность на достойном уровне.
Считаю, что сокращение персонала возможно на основе создания таких бригад входящих в структуру авиационного предприятия. При этом традиционная цеховая структура авиапредприятия меняться не будет.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Если отвлечься от эмоций, переполнивших некоторых участников дискуссии (в том числе, и меня — хорошо хоть только пост удалили, а ведь могли и забанить :) ), так вот, отвлекаясь от эмоций, можно сделать вывод, что если мы хотим, чтобы в России существовал собственный авиапром, то необходима сложная, дорогая и мучительная работа по его реформированию и воссозданию, поскольку в нынешнем виде он нежизнеспособен. Этот вывод следует из многих комментариев, но именно этот же вывод следует из исходного блога. Который, как уже отмечалось, не есть сформированное мнение (для этого существуют другие жанры), а есть приглашение к диалогу. Так что давайте без эмоций, а тема действительно важная.

Алексей, привет!
(По поводу стертого поста. Я Вас лично не хотел обидеть, если так вышло - погорячился, несмотря на зиму).

Ваша ошибка в том, что реформирование русскому авиапрому уже ДАВНО ничем не поможет. В бизнесе все определяет рынок сбыта, его завоевывают десятилетиями, а теряют за считанные дни и навсегда, особенно в авиации.

Самолет такая штука, что покупается один раз в 30 лет. И если авиакомпания как мы говорим ЛЕГЛА под какого-то производителя ВС (с его логистикой, обучением и т.д.), то вновь стучаться в ЭТУ же авиакомпанию и предлагать ей купить новое ВС можно, но не раньше чем через те же 30 лет.

Так что действительно, с точки зрения международного авиарынка, авиапром в России уже ДАВНО НЕ НУЖЕН. И его рабочие не нужны и КБ (и их семьи и их обслуживающая социалка и моногорода и даже авиачиновники, в РФ властям нужны только нефтяные вышки, я про это уже писал).

НО - есть и другая точка зрения: России не нужен САМ по себе мировой авиарынок. У нас же там НИЧЕГО не покупают, так что это мы так односторонне раскрылись, чего это ради?!! (а вот редких специалистов с него мы охотно перекупим).

И вот при таком подходе и обнаруживается ВЫХОД, появляется надежда на сбыт продукции (главное условие выживания). И не через 30 лет, а через год уже можно.

Как? А банально ПРИКАЗАТЬ все ввезенные в страну Боинги и Аэробусы - продать в течение скажем года. Их кое-кто в очередях ожидает, вот обрадуются. (Повод для изгнания навеки с нашей территории импортных ВС долго искать не надо, можно например Онищенко попросить их проверить, наверняка там что-то не по нашим ТУ и ГОСТам сделано, как те бройлеры :-)

Я еще раз подтверждаю - без сильного авиапрома Россия умерла. Это последний рубеж отступления в технике. Поэтому и призываю к такому резкому, но понятному АБСОЛЮТНО любому русскому патриоту шагу.

(Есть кстати еще один (а может и еще?), сумасшедший, вариант загрузки авиапрома - поставить задачу через лет 7-10-15 сделать доступными массам (!) полеты на орбиту и на Луну. Тоже достойная и сложная техническая работа и, главное, реальная и даже деньги можно под нее по миру собрать (сам бы билет купил, правда только если торможение будет не больше 3g :-). Желающих "Эх, прокатиться" на русской космической тройке будет хоть отбавляй :-)

Короче, главное - найти сложную РА-БО-ТУ нашему авиапрому. Без нее он умрет. И так там буквально невозможное сделали - столько лет фактически простой и не развалились. Ни одна авиакорпорация-аналог столько не простояла бы.

Но даже Брестская крепость на определенном этапе пала!!! Счет на месяцы.

Мне кажется можно было бы попробовать изготовлять самолеты по лицензии (например как Китай делает Аэробусы 320е сейчас). Завод надо бы построить с нуля, а персонал привлечь, освобождающися из авиапрома.

Кроме того, что это даст рабочие места, это поможет пониманию технологии современного предприятия с его ритмами и потоками. Китай в свое время получил такой опыт, пытаясь строить по лицензии МД-80е.

Опыт построения моторов SaM-156 (для Суперджетов) показывает, что вовлечение в современный технологический процесс (при желании) дело абсолютно подьемное и идет на благо как своего государства, так и его специалистов.

И наконец, Верхняя Сальда зктивно продает титан как Боингу, так и Аэробусу. Почему же не поторговаться с буржуинами и на паритентой основе не получить выгодные лицензии.

А завод построить и закупить оборудование не так уж и дорого. Не дороже футбольных чемпионатов.

Зачем покупать новый авиазавод, это не Кока-Кола и не сникерсы, его готовая продукция сама легко прилетит.

А самое главное - см мой верхний пост.

Для нового авиазавода не будет рынка сбыта еще лет 30, т.к. все главные потребители в СНГ как раз недавно закупились самолетами, и на этот огромный срок им хватит ресурса.

Эх, ославить бы на всю страну (СНГ) тех, кто придумал и осуществил этот дерзкий и столь уничтожающий (т.к. "долгоиграющий" на 30 лет!) взлом нашего авиапром.рынка (и следом вызвал уничтожение ставшего сразу ненужным РУССКОГО авиапрома). У этих граждан есть и ФИО и мамы и папы как говорится.

А почему собственно не незвать "героев" развала отечественного авиапрома?
Они не "боги", а мы им не холопы. Я, например, из открытых источников не раз встречал фамилии Христенко, Мантуров чьи публичные "диагнозы" отрасли если не прямо, то уж косвенно - повлияли на её удручающее положение.
Но этого мало - надо привлекать к суду за саботаж, лоббирование интересов прямых конкурентов и т.д.

Большинство построенных на Западе самолетов в России взяты в аренду. Поэтому не надо говорить о 30 годах.
К тому же, если изготовлять лицензованные Б или А, они как раз и будут встроены в систему поддержек, о который Вы упоминаете. И это хорошо, что не надо будет выдумывать "колесо".
Хотя конечно, если Вы считаете, что освобождающиеся работники авиапрома найдут лучшее применение, работая над выпуском "сникерсов" или "Колы", я спорить с таким Вашим знанием не могу.
P.S. Кстати сникерсы и банки Колы также могут "прилетать", но как Вы правильно заметили, их предпочитают делать по месту дальнейшей продажи.
P.S.S. А и Б (а также Bombardier и Embraer) легко долетают и до Китая.
Однако тот же Китай старается и строит (без всяких возвратов А и Б) собственные самолеты и, между прочим, не грезит о мировом господстве в этой области. Ведь только чтобы перевозить миллиард с лишним людей с места на место (внутри Китая) надо построить мнООго самолетов.
Если же в России будет развиваться рынок региональных перевозок, при котором не обязательно будет лететь из Горького в Екатеринбург через Москву, рынок будет огромный. Москва наконец то разгрузится (если она этого хочет). И авиапромышленность не будет поспевать за его требованиями еще долгое время.

Конечно для этого граждане в целом безусловно должны неплохо зарабатывать (а пенсионеры получать достойную пенсию), чтобы летать, а не трястись в поездах сутками. Но это естественно выходит за рамки нашего с Вами обсуждения.

> Но это естественно выходит за рамки нашего с Вами обсуждения.

А почему собственно?!!!!!

Вот цитата одного из тех гигантов, на чьих плечах мы стоим:

"Участвуя в проектировании авиационного бортового оборудования, я и мои товарищи обнаружили, что мы не можем эффективно решать свои задачи, не решив предварительно целый ряд проблем, носящих общебортовой характер.

Мы в буквальном смысле ощутили на себе положение, что "кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность". Это сказал В.И.Ленин, и это так и есть на самом деле".

ИМХО, первый пункт спасения авиапрома России - немедленное привлечение к ответу Горбачева, Путина (да, да, этот пустой внутри плэйбой-гуманитарий лучше пусть тигров в тайге спасает, чем РУССКИЙ авиа (радио, авто)- пром развивает. Сыты по горло его "успехами"!

Вообще КРАЙНЕ отрицательно отношусь к юристам и "социологам".
Что это за "наука" такая юриспруденция, если на КАЖДОМ суде ОБЯЗАТЕЛЬНО ровно половина участвующих ДИПЛОМИРОВАННЫХ(!) юристов проигрывает?!! А если бы мы - авиаторы так же часто (50%!) начали ошибаться?!

Ничего не поменяется, пока Путина не снять и не отправить на нары к Ходорковскому напару, немедленно (хотя за заслуги, есть тоже, можно потом под амнистию подвести). Ну и всю его "команду" супер-мега манагеров-коррупционеров туда же. Россия ТАКИХ никогда не видАла!

Все в шоке от их простоты: закончил МГУ по социологии - значит можешь рулить всем ... авиапромом, а если переводческий факультет педагогического ВУЗа - то тогда всей ГА РФ!!! Как же таких идиотов поставили? Да только потому, что наверху их же дружок закрепился. Гнать в ШЕЮ!!!

ХВАТИТ! Четвертый разворот пролетели. Счет на месяцы.

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Еще одно предупреждение.
Георгий Воскресенский несомненно прав - здесь не место это обсуждать.

То, что Вы говорите, по крайней мере в этом посте - это все из серии - Во всем виноваты: (...список...). А раз они во всем виноваты, значит и в этом. Давайте это обсудим.

Еще раз призываю читателей и писателей - когда Вы пишете комментарий, думайте, что именно Вы обсуждаете. Если бы я взялся отвечать на пост Bib-а, о чем я мог бы писать? Естественно, это будет уже никакой ни авиапром. Это будут вопросы политического устройства в стране, исторические парралели и прочая и прочая...

Что мы имеем в итоге? Bib в рамках комментария к статье продвигает и развивает свою тему. Практически пишет собственный материал и хочет чтобы именно его обсуждали. Причем тематика этого существенно шире статьи - имеет общеполитический и общегражданский уровень.

Поэтому вынужден еще раз напомнить - это место для комментариев к данному материалу. А для обсуждения правильности выбранного курса и достижений правящих лиц от Ленина до Путина есть множество других мест не столь специализированных.

У меня как у модератора было большое желание удалить этот комментарий. Но оставлю его для примера - как делать не надо. ) Не надо подменять тему. Не надо провоцировать обсуждение только косвенно касающееся тематики материала. Не надо использовать комментарии к чужому материалу в качестве трибуны, с которой можно обращаться к широким массам, пусть даже с идеями которые вам кажутся неоспоримыми но имеют отношение к тематике только на правах общности мироздания.

Bib-а, и всех, кто будет следовать его примеру, предупреждаю - любой подобный комментарий или комментарий который будет похож на подобный имеет большой шанс быть удаленным без суда, следствия и повторного объяснения причин.

Собственно говоря, если вы считаете, что это как раз тот случай, что виноваты: (список), ну скажите это - кто спорит то! Но, если хочется развивать обсуждение в эту сторону, -  прошу переместиться куда нибудь в более подходящее место.

Уважаемому модератору Алексею Сапожникову - я лично Вас ПОНЯЛ (именно это слово :-)

Закончу тогда окончательно эту тему здесь со своей стороны тем, что, разбираясь с авиакатастрофами товарищей, я постоянно обнаруживал ДВЕ сильнейшие закономерности. Всегда сильно меня впечатлявшие, и не раз.

Вот какие: ВСЕГДА (не было исключений!) обнаруживалось какая-то точка в развитии событий, когда кто-то из экипажа или на земле ГОВОРИЛ участникам еще будущей страшной авиакатастрофы ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫХОД или еще каким-то образом ПЫТАЛСЯ предотвратить катастрофу.

Но, при том реализовывалась и ВТОРАЯ закономерность - эта ПОСЛЕДНЯЯ попытка спастись ВСЕГДА происходила как-то просто на удивление ТИХО. И в итоге никто не слушал этот фактически голос пытающегося их спасти Бога, и люди погибали. (Я слышал зарубежом одного такого тихушника-инженера даже потом судили, сказали, что мог и понастойчивее действовать когда заметил неисправность, в доках ИКАО описан этот случай).

РУССКИЙ народ давно подметил эту удивительную закономерность в пословице "Добро не лихо, бродит в мире ТИХО". Другие народы это тоже подметили:

Добро уныло и занудливо,
И постный вид, и ходит боком,
А зло обильно и причудливо,
Со вкусом, запахом и соком. (И.Губерман)

Это я к тому, что ПРАВИЛЬНОЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО в интересах ВЕЛИКОГО РУССКОГО народа, решение проблемы загрузки РУССКОГО авиапрома бесспорно существует.

Как Вы поняли, я уж точно не считаю, что этот путь - сокращение штатов (т.е. гильотина) и на эту тему получил возможность высказаться, за что СПАСИБО Максиму, который написал вдохновившую меня статью и тем, кто создал и ведет этот сайт.

Если будет дискуссия на более широкую тему, чем численность работающих в отрасли - пригласите, приму участие с удовольствием. Думаю легко выйдем на ПОИМЕННЫЙ список виновных (с документальными доказательствами вины, ведь ВСЁ опубликовано и за КАЖДЫМ документом стоит человек, со своим видением и конечно интересом).

Смелость — начало победы :)))
Ваш Bib

Аватар пользователя Алексей Сапожников

А устав несомненно надо прописать, а не формулировать на ходу то, что мы как бы "имеем в виду..." - это уже мне камень в огород)

Сделаем.

Только что вернулся из Латинской Америки. Там сейчас большой подьем в авиационной сфере. И вот что интересно, не все, даже Бразильские Авиалинии, выбирают "свой" Embraer. Все решает экономика и условия поддержки самолетов.
А Мексиканская компания "Интерджет" вообще выбрала Суперджеты, тода как Уругвайская "Плуна" самолеты Bombardier (CRJ900'е).
Самая большая проблема, например, для ИЛ96 и ТУ204х была и остается техническая поддержка вне России.
Итальянские партнеры Сухого решают эти вопросы и продвигают Суперджеты не только в Европе.
Помните судьбу в целом хорошего для своего времени ТУ204 с моторами от Rolls Royce? Даже Китай отказался от них, а ведь были заказы.
Мне кажется единственной (как то связанной с политикой) стороной, которую действительно упустили создатели ТУ и ИЛов это широкая международная кооперация. Нужно было (все еще не поздно) смелее привлекать зарубежных партнеров к сети поддержки, может быть даже не боятся инвестироваь в них капитал (покупать их на крайний случай) и таким образом иметь сеть сертифицированных центров поддержки в узловых точках авиационноо рынка.
А то ведь пока не самой лучшей рекламой будет "показательная" картинка недавних лет, кода АН124 (Волга-Днепр) прилетал в Сан Франциско со своим запасным мотором и командой около 15 механиков на борту, которые меняли моторы на летном поле.
Поверьте как трудно было господам из Ильюшин Финанс, после таковых "упражнений", представлять ИЛ96 в Западном полушарии.
На сегодня, например, LAN (из Чили) является ведущей в авиагрузовом бизнесе и вполне могла бы использовать ИЛ96Т или другие. Создайте там ремонтную компанию, завезите перечень запчастей, договоритесь с Celma (Бразилия) о ремонте моторов и, глядишь ИЛ96е появятся под Чилийским флагом, а рабочие в России будут загружены на несколько лет вперед.
Мир авиации расширяется и всем найдется место. Нужно только прекратить искать виноватых и работать, работать и ... думать по современному.
И поверьте все получится.
ГВ

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.