Аэропортовая задача для альянса

DME
DME

Аэропортовый вопрос может оказаться одним из основных при расширении Star Alliance в России. Глава авиакомпании “ЮТэйр” Андрей Мартиросов во время представления перевозчику самолета Sukhoi Superjet 100 в Ханты-Мансийске признал, что перевозчик вел переговоры о присоединении с глобальным альянсом. Но четкого ответа на вопрос — вступать или не вступать? — пока нет. Одной из возможных проблем Андрей Мартиросов называет тот факт, что негласный лидер альянса — немецкая Lufthansa — в Москве выполняет рейсы в Домодедово, а “ЮТэйр” сейчас создает собственный хаб во Внуково (в Домодедово российская компания также летает, но рейсов туда у нее гораздо меньше).

Вопрос о том, кто из российских участников рынка пополнит Star Alliance, стал еще более интересен после вступления S7 Airlines в глобальный альянс Oneworld. Теперь уже двум мировым объединениям (первым был SkyTeam, участником которого стал “Аэрофлот”) удалось расширить свои маршрутные сети в России. Но Star Alliance пока этого сделать так и не смог. Его потенциальным партнером называли AiRUnion, но он обанкротился в 2008 г. В последние два года на рынке назывались два возможных партнера — “Трансаэро” и “ЮТэйр”. Первая базируется в Домодедово, но у компании значительная международная сеть, а Star Alliance, скорее, необходим партнер с широкой сетью внутри страны. У “ЮТэйр” более развитые внутренние маршруты, но другое место базирования. Сотрудничество с одним и тем же аэропортом позволяет стыковать международные и внутренние рейсы. Это одно из важнейших условий вступления в альянс, “Аэрофлоту” потребовалось построить собственный терминал в Шереметьево, чтобы совместить международные и внутренние маршруты.

Поэтому в данном случае кому-то из предполагаемых партнеров придется сменить аэропорт. Представить, что это будет Lufthansa, два года назад переехавшая из Шереметьево в Домодедово, сложно. Хотя во Внуково построили новый терминал, ВПП в аэропорту уже сейчас не справляются с существующим потоком (к тому же оттуда вылетают литерные рейсы и много рейсов деловой авиации). “ЮТэйр” пока тоже не высказывала планов о переезде; компания рассчитывает остаться в аэропорту даже во время ремонта полосы, заменив ВС на те, которые смогут работать на укороченной ВПП.

В Lufthansa, в свою очередь, признают, что готовы ждать своего партнера — российский рынок развивается, и немецкий перевозчик не исключает появления новых игроков. В Lufthansa утверждают, что не видят смысла в новом перевозчике просто ради нового перевозчика. Поэтому вопрос о расширении Star Alliance в России может решиться самым неожиданным образом.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.