Авиакомпании против пассажиров, пассажиры против авиакомпаний

Passenger
Passenger

Европейские и российские власти практически одновременно решили пересмотреть правила, которые определяют права и обязанности авиакомпаний и пассажиров при их взаимодействии. Не исключено, что и в Европе, и в России в ходе изменений можно будет наблюдать очередной этап драмы "авиакомпании против пассажиров" или "пассажиры против авиакомпаний" -- кому как больше нравится. Устраивающий всех алгоритм отношений выработать просто невозможно, поэтому претензии с двух сторон, скорее всего, продолжатся.

Европу к изменению правил подтолкнули недавние серьезные катаклизмы: извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, а также зимние снегопады. Авиакомпании вынуждены были не только отменить полеты, но также компенсировать своим пассажирам проживание в гостиницах, если им негде было поселиться на время ожидания открытия неба. Такая же ситуация повторялась и с менее громкими проблемами, например во время зимних снегопадов. Авиакомпании в свою очередь пытались объяснить регулирующим органам, что при их неустойчивом финансовом положении погодные выплаты пассажирам могут оказаться слишком тяжелым бременем. "Мы не можем позволить себе закрывать глаза на происходящие в мире события и должны извлекать уроки из экономического кризиса, пепла и снега", — сказал вице-президент Европейской комиссии по вопросам транспорта Сийм Каллас. На 2011 г. запланированы дебаты и консультации по поводу возможных корректив, в 2012 г. они обретут форму конкретных документов. Вопрос задержек рейсов из-за погоды сложен для каждой из сторон. Можно понять и пассажиров, сталкивающихся с проблемами, которые способны растянуться на неопределенный период, и авиакомпании, которые не хотят платить за природные аномалии (которых, к слову, происходит все больше и больше). К тому же возможны неоднозначные случаи — в российской практике в эту категорию попадает задержка рейсов "Аэрофлота" зимой из-за ледяного дождя: с одной стороны, первопричиной послужили погодные сложности, но ведь переносы вылетов происходили из-за отсутствия антиобледенительной жидкости у данного конкретного перевозчика, другие же авиакомпании могли выполнять рейсы.

Ссылки по теме

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.