Ремоторизация Boeing 737 NG: дождались!

Ремоторизация Boeing 737 NG: дождались!
Американская авиакомпания American Airlines стала первым заказчиком ремоторизованных Boeing 737
Boeing решился на ремоторизацию

Компания Boeing объявила о ремоторизации самолетов Boeing 737; стартовым заказчиком ВС с новыми двигателями стала авиакомпания American Airlines. AA согласовала с американским самолетостроителем заказ объемом до 300 ВС, который включает 100 машин Boeing 737 NG и такое же количество машин с новыми двигателями (плюс опцион на 40 стандартных и 60 ремоторизованных самолетов). Окончательная конфигурация новой модели Boeing 737 и решение о запуске программы еще должны быть утверждены советом директоров (и после этого начнется официальный прием заявок от остальных компаний). Однако уже известно, что на самолете будут установлены двигатели LEAP-X производства CFM International.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Комментарии

Полина,здравствуйте.Еще совсем недавно казалось,что Boeing вот-вот запустит программу абсолютно нового узкофюзеляжного самолета на замену Boeing 737. Но видимо текущее положение дел вынудило Boeing принять решение о ремоторизации B737. Это уже будет четвертая генерация легендарного американского самолета. И (скорее всего) два знаковых события,которые были озвучены на Paris AirShow 2011 здорово повлияли на это решение Boeing. 1)Феноменальный заказ (на 300 самолетов А320NEO) от малазийской авиакомпании Air Asia . 2)Меморандум о кооперации по самолету C919 между Ryanair и COMAC.
1)Уже к середине 2010 года было понятно, что начало программы A320NEO-вопрос ближайшего времени.И все же Boeing еще мог позволить себе пофантазировать о возможной будущей замене B737.Но реальные, уже официально озвученные массированные контракты Airbus на A320NEO не дают для Boeing необходимого запаса времени на разработку/запуск программы нового самолета . А отставать нельзя,пришлось предпринять ускоренный ответ.
2)Крупнейший эксплуатант Boeing737-800 в Европе-Ryanair (272 самолета в эксплуатации и еще 40 заказано) заключает меморандум о кооперации с COMAC по C919. Boeing просто не имеет права терять своих давних и проверенных клиентов. Нужно что-то достаточно по-быстрому противопоставить возможному азиатскому бестселлеру и на Low-Cost рынках (где именно B737-800 в настоящее время очень успешен-и Boeing надо эти достижения удержать).
И все же определенная интрига в формировании внешнего облика B737-800RE остается. Каков же будет диаметр вентилятора для двигателя LEAP под этот проект? Ведь если удлинять переднюю "ногу" шасси на 25-30 сантиметров (тем самым позволив установить двигатель LEAP с 1.8 метровым вентилятором (70-71 дюйм) с сохранением 43-сантиметрового клиренса),то по-любому в носовой части самолета появится "наплыв-блистер",который сам по себе может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление (пусть даже совсем незначительное). Если ограничиться незначительным увеличением диаметра вентилятора (сделать его не более 1.65 метра(65 дюймов) (у имеющегося сейчас на B737-800 CFM56-7B диаметр 61 дюйма)-то радикальной переделки носовой опоры шасси и создания наплыва не потребуется. Но B737-800-не маленький самолет.Потребная тяга должна быть соблюдена.Эффективная площадь вентилятора нового LEAP под него должна быть не менее 80 процентов от площади 78-80-дюймового LEAP вентилятора (который по умолчанию может быть установлен на A320/A321NEO и COMAC С919). Иначе вентилятор будет работать в неоптимальном/неэффективном режиме. И сам по себе меньший вентилятор будет более шумным.
В любом случае American Airlines сумела "сохранить лицо" (в смысле патриотизма),разбавив очень большое число заказанных A320NEO большим числом "отечественных" B737 (и став стартовым заказчиком B737-800RE при этом).
В любом случае CFMI (в определенной степени благодаря этому решению Boeing) вновь "на коне". Зимой/весной казалось,что P&W со своим GTF начнут доминировать на рынке Narrowbody (A320NEO-большая часть заказов,Bombardier CSeries,Mitsubishi MRJ и ,конечно же, наш МС-21).
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.