Главное за неделю: РФ открывает зарубеж, "Победа" берет б/у самолеты, "летающее крыло" в ЦАГИ, самолеты на водородном топливе в Европе

:: Airbus

Самое заметное событие этой недели — решение РФ открыть международное сообщение, "Победа" получила четыре самолета за три дня, в США упал объем авиаперевозок, руководитель Airbus рассказал о ситуации на авиарынке и его будущем, в ЦАГИ продолжают испытания "летающего крыла", а в Европе всерьез задумались над альтернативным авиатопливом, российская авиакомпания получила самолет американского производства в китайской ливрее. Об этих и других новостях — в недельной подборке самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

В ОЖИДАНИИ ЧУДА: ПОЛЕТЫ ИЗ ШЕСТИ РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ В ТРИ СТРАНЫ

Самая долгожданная новость пришла в конце этой рабочей недели: по решению правительства РФ, с 1 августа, после четырех месяцев запрета, разрешено возобновление воздушного сообщения из 6 российских аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково (все — Москва), Жуковский (Московская обл.), Пулково (Санкт-Петербург) и Платов (Ростов-на-Дону) — по международным направлениям в Лондон (Великобритания), Стамбул, Анкара (оба —Турция) и Занзибар (Танзания). С 10 августа из указанных российских аэропортов можно совершать полеты в Анталью, Даламан и Бодрум (все — Турция).

При принятии такого решения власти России руководствовались данными об эпидемиологической ситуации в других странах, а также принципом взаимности, объяснил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Полеты могут осуществляться российскими и иностранными авиакомпаниями на регулярной и чартерной основе. Ранее введенные ограничения количества прибывающих пассажиров за сутки в Москву и регионы на данных маршрутах сняты.

По прибытии в Россию путешественникам придется представить отрицательный тест на коронавирус, сделанный не позднее чем за 72 ч до вылета; россияне могут сделать такой тест на территории страны. Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих сообщил, что в настоящий момент страна ведет переговоры о возобновлении прямого авиасообщения еще с 30 государствами.

ФЛОТ ЛОУКОСТЕРА "ПОБЕДА" ВЫРОС НА ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА ЗА НЕДЕЛЮ

Единственный российский бюджетный перевозчик продолжает наращивать флот, выросший за неделю до 34 воздушных судов. "Победа" получила 4 не новых Boeing 737-800. Самолеты с регистрационными номерами VP-BOD, VP-BOH, VP-BGR и VP-BGQ ранее эксплуатировались в авиакомпании "Россия", которая, так же как и лоукостер, входит в контролируемую государством группу "Аэрофлот".

По данным из источников, близких к группе, до конца года "Победа" больше не планирует добавлять ВС. Зато на протяжении следующих семи лет авиакомпания рассчитывает получать в среднем по 24 самолета ежегодно — в 2021–2022 гг. в основном за счет передачи б/у 737-800 из "России" и "Аэрофлота", а также новых Boeing 737MAX-8. Такой темп обеспечит выполнение планов, поставленных перед дискаунтером новой стратегией группы компаний "Аэрофлот" до 2028 г.: перевозить 55–65 млн пасс. флотом из 170 ВС.

"Победа" в настоящий момент выполняет на ВВЛ ежедневно порядка 200 рейсов. Благодаря расширению флота расписание увеличится еще примерно на 30 рейсов в день. Всего в расписании лоукостера на летний сезон 2020 г. представлено 85 внутрироссийских направлений.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРОПОТОК ПУЛКОВО ВОССТАНОВЛЕН НА 100%

Аэропорту Санкт-Петербурга удалось полностью восстановить пассажиропоток на внутрироссийских региональных направлениях. Этому способствовал повышенный спрос на летний отдых, возникший после постепенного снятия карантинных ограничений в регионах РФ. Наиболее востребованными региональными направлениями в первой половине июля стали Симферополь, Сочи, Калининград, Новосибирск, Анапа, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Казань, Минеральные Воды и Челябинск. Следующий шаг — подготовка к международным полетам.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫНКИ

Ситуация с восстановлением авиаперевозок в разных регионах по-прежнему развивается по-разному. Внутренний рынок Японии продолжает активно восстанавливаться, поэтому в августе японская All Nippon Airways (ANA) планирует выполнять 88% полетной программы по внутренним маршрутам. Между тем международное авиасообщение возобновляется гораздо медленнее: ANA объявила, что до 90% международных рейсов не будет осуществляться в августе.

О том, насколько нестабилен мир в условиях непобежденного вируса COVID-19 и как важно соблюдать повышенные санитарные нормы при путешествии, свидетельствует ситуация в США, где восстановление внутреннего авиарынка, по сути, сорвалось. Вслед за уменьшением объема бронирований авиабилетов, на фоне ужесточения карантинных мероприятий, в ряде штатов в результате новых вспышек заболеваемости коронавирусом зарегистрировано реальное снижение пассажиропотока на внутренних рейсах. Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиатранспорта на третьей неделе июля, снизилось на 4% по сравнению с предыдущей. Это первое снижение трафика, зафиксированное после трех месяцев роста, начиная с нижней точки, которая была пройдена в середине апреля. Отрицательная тенденция заставила перевозчиков пересмотреть планы наращивания провозных мощностей, намеченные на август, и готовиться к массовым сокращениям персонала.

Основываясь на предположении, что вьетнамский авиационный рынок сможет вернуться к докризисным операционным показателям только в 2022 г., правительство страны запретило до этого года создание во Вьетнаме новых авиаперевозчиков. Это, по его замыслу, должно помочь пережить кризис существующим операторам. Первостепенной задачей вьетнамского Mинтранса является восстановление внутренних авиаперевозок. Так, например, маршрут Ханой—Хошимин — 4-й по загруженности внутренний авиамаршрут в мире. А до того как пришла эпидемия, на протяжении пяти лет авиаперевозки во Вьетнаме росли на 20% ежегодно.

В условиях невиданного кризиса помощь важна не только авиакомпаниям и аэропортам, но и другим участникам авиатранспортного рынка. Одними из первых это осознали в США. Так, корпорация AAR, занятая в отрасли техобслуживания и ремонта (ТОиР) авиатехники, получит компенсацию фонда заработных плат в объеме 57,2 млн долл.

МОШЕННИКИ АТАКУЮТ РЫНОК ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ

По мере того как рынок деловых и частных чартеров привлекает новых клиентов, на фоне озабоченности эффективностью соблюдения норм санитарной безопасности коммерческого авиатранспорта вследствие пандемии COVID-19, возрос риск мошенничества при заказе услуг бизнес-авиации онлайн. Мошенники пользуются ситуацией, чтобы ввести в заблуждение новых клиентов, создавая клоны сайтов существующих операторов деловой авиации. На таких клонах выкладываются данные о воздушных судах с фотографиями и даже образцы контрактов. Они платят за продвижение сайтов через Google Ad и получение высоких рейтингов в поисковых системах.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК: ИНТЕРВЬЮ БОССА ОДНОЙ ИЗ ДВУХ КРУПНЕЙШИХ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ В МИРЕ

О том, сколько продлится сокращение производства гражданских самолетов, что происходит с отсрочками поставок ВС, какие самолеты более перспективны (на электрическом или водородном топливе), когда может появиться самолет с нулевым выбросом диоксида углерода — об этом и многом другом читайте в интервью гендиректора Airbus Гийома Фори.

НА ВОДОРОДНОЙ ТЯГЕ

Ту-155, модифицированный вариант Ту-154, использовал водородное топливо еще в 1988 г. В настоящее время в Европе ведутся работы по нескольким направлениям с целью ускорить вывод на рынок самолетов на водородном топливе, чтобы достичь снижения негативного воздействия воздушного транспорта на экологию. При использовании водорода в камере сгорания сокращение вредного воздействия достигает 75% и до 90% — при использовании в топливных элементах электродвигателей или распределенных силовых установках. Об эволюционных и революционных подходах к вопросу наши подписчики могут почитать здесь.

"ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО"

Специалисты российского Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) провели очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло" .

Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих дозвуковых гражданских ВС, считают в институте. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах самолета. Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива.

РОССИЙСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ ПОЛУЧИЛА САМОЛЕТ АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В КИТАЙСКОЙ ЛИВРЕЕ

Нацеленная на развитие направлений по перевозке грузов электронной коммерции в КНР и другие страны Юго-Восточной Азии, российская грузовая авиакомпании "Авиастар-ТУ" получила еще один грузовой Boeing 757-200F. Самолет окрашен в ливрею Cainiao Smart Logistics Network —китайской логистической компании, созданной крупнейшей в мире торговой онлайн-платформой Alibaba. "Авиастар-ТУ" совершает в Китай 20 рейсов в неделю.

Посмотреть 4 разные схемы покраски самолетов, эксплуатирующихся в авиакомпании "Авиастар-ТУ" можно здесь.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.