Главное за неделю: российские двигатели для МС-21 идут в серию, авиакомпания S7 остается первой, Etihad первой вакцинировала весь летный состав

двигатель ПД-14 в "ОДК — Пермские моторы"
:: "ОДК — Пермские моторы"

Сокращение объема перевозок российских авиакомпаний в первом месяце года составило 38%, это лучше, чем динамика декабря 2020 г.; частная S7 Airlines осталась лидером рынка; "Победе" удалось не потерять пассажиров, а "Уральские авиалинии" оказались на четвертом месте. Авиакомпания "Азимут" выбрала третий региональный хаб, где забазирует пять Superjet 100. Компания Etihad стала первым в мире перевозчиком, вакцинировавшим весь летный персонал. Январские поставки Airbus снизились, Boeing — выросли (а "Волга-Днепр" отказалась от трех Boeing 747-8). Boeing предпринял первые шаги к созданию -5X — нового самолета, призванного составить конкуренцию Airbus A321XLR. Китай потерял контракт на производство килей для Вoeing 737, которые он изготовлял почти 40 лет. Получено разрешение на серийное производство российских двигателей для самолета МС-21, но в этом году их устанавливать на ВС не будут.

На поддержку авиакомпаний и аэропортов в США предложено направить еще 23 млрд долл. Разорилась 75-летняя авиакомпания Air Namibia. Немецкая Lufthansa торопится избавиться от участия государства.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

ЯНВАРЬ: S7 — ЛИДЕР РЫНКА, "ПОБЕДА" НЕ ПОТЕРЯЛА ПАССАЖИРОВ

Сокращение объема перевозок российских авиакомпаний в первом месяце года составило 38%, это лучше, чем динамика декабря 2020 г., когда падение составляло 43%. Лидером рынка остается частная S7 Airlines (за счет сохранения пассажиропотока на уровне 87% от докризисного). Далее следует "Аэрофлот", несмотря на потерю 60% пассажиропотока. Лоукостер "Победа" — единственный из грандов, сумевший сохранить объем авиаперевозок. "Уральские авиалинии" опередили "Россию", которая замкнула пятерку.

ТРЕТИЙ АЭРОПОРТ ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ ЮГА РФ

Аэропорт Минеральные Воды стал третьим базовым для авиакомпании Юга России — "Азимута". В текущем году оператор планирует увеличить маршрутную сеть до 22 направлений. По замыслу, к 2022 г. здесь будет базироваться пять 100-местных самолетов Superjet 100.

ПЕРВАЯ ВАКЦИНИРОВАННАЯ

Etihad Airways стала первой в мире авиакомпанией, осуществившей вакцинацию от коронавируса всего летного состава и всех бортпроводников. Кроме того, национальный перевозчик ОАЭ — единственный перевозчик в мире, требующий проводить анализ на COVID-19 перед каждым полетом как для пассажиров, так и для сотрудников. По темпам вакцинации Эмираты на втором месте после Израиля.

ПОСТАВКИ BOEING ВЫРОСЛИ ВДВОЕ, AIRBUS — СНИЗИЛИСЬ НА ТРЕТЬ

В традиционно низком январе Boeing поставил заказчикам 26 самолетов — вдвое больше, чем в январе 2020 г. Рост числа поставок вызван возобновлением эксплуатации Вoeing 737MAX. А вот портфель заказов американского авиастроителя уменьшился: российская группа "Волга-Днепр" отказалась от трех грузовых 747-8. Европейский конкурент — Airbus отметил, что в январе 21 воздушное судно пополнило парки операторов (в прошлом январе 31 поставка).

BOEING -5X ПРОТИВ AIRBUS A321XLR

Несмотря на рекордные потери в 12 млрд долл., Boeing предпринял первые шаги к созданию нового самолета, призванного составить конкуренцию модели Airbus A321XLR, самолета с наибольшей дальностью полета для узкофюзеляжных ВС. Носящая индекс -5X, новая программа вырастает из проекта самолета среднего сегмента NMA и метит в категорию 250–275 кресел в двухклассной компоновке салона с двумя проходами. Если окончательная отмашка по программе -5X будет дана в 2022 или 2023 г., самолет может поступить в эксплуатацию до конца второго десятилетия.

BOEING ОТОБРАЛ РАБОТУ У КИТАЯ И ПЕРЕДАЛ ИНДИИ

Китайское предприятие Xi’an Aircraft Company (входит в госкорпорацию AVIC) после почти сорокалетнего сотрудничества перестанет поставлять кили для самолетов Вoeing 737. В прошлом году AVIC попала под санкции администрации президента США Дональда Трампа.

Tata Boeing Aerospace, совместное предприятие Boeing и индийского производителя Tata Advanced Systems, будет производить вертикальное оперение для В-737 на заводе в Хайдарабаде.

КИТАЙСКИЙ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬ РАСШИРЯЕТСЯ

Но Китай настроен на расширение собственных возможностей в авиастроении. Китайская государственная авиастроительная корпорация COMAC приступила к строительству новых объектов в Шанхае: центра летных испытаний, центра производства и сборки, центра НИОКР по программе российско-китайского перспективного широкофюзеляжного самолета CR929 и двигателестроительного цеха для AVIC.

Программа COMAC узкофюзеляжного самолета C919 подходит к этапу сертификационных испытаний, а запуск серийного производства, конкурирующего с Airbus A320neo, Boeing 737MAX, а также российским МС-21, запланирован на конец текущего года.

РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МС-21 ГОТОВЫ ПОЙТИ В СЕРИЮ

Компания "ОДК — Пермские моторы" получила разрешение на серийное производство двигателей ПД-14. Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новых авиационных маршевых двигателей ПД-14 (первый полностью российский ТРДД для гражданской авиации, созданный в постсоветские времена) и их установку на серийные самолеты МС-21-310. Но в этом году установка двигателей на сильно задерживающиеся перспективные среднемагистральные самолеты производиться не будет — планируется изготовить всего три двигателя; один из них станет резервным для летных испытаний нового лайнера, два других предназначены для создания пула двигателей.

НА АВИАТРАНСПОРТ В США ВЫДЕЛЯТ ЕЩЕ 23 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Законодатели от демократической партии США предложили направить дополнительно 23 млрд долл. на поддержку авиакомпаний и аэропортов на период с апреля по сентябрь, чтобы помочь разоренной отрасли пережить кризис, вызванный непрекращающейся пандемией; это позволит избежать массовых увольнений, вновь запланированных авиакомпаниями на весну текущего года. В 2020 г. из федеральных фондов США было выделено совокупно более 80 млрд долл. грантами и займами в поддержку воздушного транспорта.

РАЗОРИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА АФРИКАНСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ

Несмотря на поддержку со стороны правительства (за десятилетие превысившую полмиллиарда долларов) прекратил свою деятельность национальный авиаперевозчик Намибии. Долги государственной Air Namibia, одной из старейших авиакомпаний на африканском континенте, остававшейся убыточной на протяжении долгого времени, оказались "непосильными".

Анализ деятельности перевозчика выявил неэффективность использования имеющихся типов ВС на существующей маршрутной сети, избыточное количество сотрудников и несовершенства структурного характера.

LUFTHANSA ИЗБАВИТСЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

А вот Lufthansa торопится избавиться от участия государства в виде 20%-ной доли. Немецкой группе удалось вновь выйти на рынок долгосрочного финансирования, разместив два транша облигаций, и выручить 1,6 млрд евро. Часть средств будет направлена на погашение государственных займов, полученных в качестве антикризисной помощи прошлым летом. Погашение кредита госбанка развития также позволит снять залоговое обременение с 300 самолетов, которые вновь можно использовать в качестве активов. Кроме того, условия, на которых немецкая госструктура выдавала кредит, не позволяли оказывать финансовую поддержку зарубежным подразделениям группы — авиакомпаниям Swiss, Austrian и Brussels Airlines.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.