3D-cканер помог Dassault Aviation ускорить техобслуживание

Применение портативного 3D-сканера позволило французской самолетостроительной компании Dassault Aviation существенно ускорить процесс описания повреждений при проведении ремонтных работ. Этот прибор используется для создания изображения поврежденного компонента с минимальной погрешностью измерений.
Сканер поможет обнаружить, например, повреждения на пневматических тормозах. Прибор работает следующим образом: лазер проецирует сетку, деформация которой измеряется двумя камерами, после чего программа производит чертеж детали в трех измерениях.
На получившемся изображении техник указывает на "здоровую" область, например плоскую поверхность, находящуюся рядом с местом повреждения. "Программа учитывает параметры исследуемой области, в том числе ее толщину, что позволяет с высокой точностью сконструировать и место повреждения", — цитирует издание MRO-Network.com инженера по проектированию Dassault Falcon Service Самира Джуди.
По словам старшего вице-президента глобальной сети сервисного обслуживания клиентов Жана Кайанакиса, экономия времени при определении и устранении повреждений при этом может быть весьма значительной, поскольку мастерам ТОиР нет необходимости обращаться в конструкторские бюро.
3D-сканирование, применяемое на ранней стадии устранения повреждений, может сократить срок техобслуживания с двух-трех недель до нескольких дней. При этом ошибки сводятся к минимуму.
Погрешность при определении области повреждения вручную может отклоняться на несколько десятых. Dassault использует сканеры Creaform Handyscan 3D, которые дают точность до 0,01 мм.
Обучение для работы с устройством занимает не более полутора дней — за это время специалист по ТОиР может овладеть как работой с ПО, так и самим 3D-сканером.
Dassault планирует распространить сканеры по всей сети своих сервисных центров, включая недавно приобретенные TAG Aviation и Executjet. О приобретении подразделений по техобслуживанию ExecuJet у люксембургской Luxaviation компания объявила в январе. В феврале были приобретены расположенные в Европе базы техобслуживания компании TAG Aviation.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year