500 километров в час – не предел

В начале декабря, отмечая свое шестидесятилетие, российский разработчик вертолетной техники — Московский вертолетный завод им. Миля (МВЗ) представил ряд концептуальных разработок, среди которых выделяется проект высокоскоростного пассажирского вертолета Ми-Х1. По словам генерального директора завода Андрея Шибитова, этот вертолет будет развивать невиданную для сегодняшних моделей скорость в 500 км/ч и в условиях нашей страны может составить конкуренцию даже региональным самолетам.
Генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко объяснил, что высокая скорость вертолета будет достигнута прежде всего за счет новой, неординарной системы управления несущим винтом, которая снизит нагрузки на лопасти. "Сейчас мы скромно полагаем, что скорость новой машины составит 450-500 км/ч. И это при обычной вертолетной схеме без пропульсивных двигателей, — говорит Самусенко. — Пока мы работаем над основной несущей системой". Тем не менее рассматривается вопрос применения на вертолете и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе.
Пока МВЗ ведет работу над вертолетом Ми-Х1 за счет собственных средств. На уровень концептуальной модели планируется выйти через год-полтора. Подобные разработки ведет и конкурент МВЗ фирма "Камов". Как объяснил Шибитов, позднее в рамках недавно созданного холдинга "Вертолеты России", куда вошли оба разработчика, будет выбран один из вариантов, который будет доводиться уже совместными усилиями.
На МВЗ считают, что высокоскоростной вертолет понадобится для обслуживания отдаленных регионов страны. Вместе с тем источники в промышленности утверждают, что новой машиной могут заинтересоваться нефтегазовые компании для разработки новых шельфовых месторождений.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.