500 километров в час – не предел
В начале декабря, отмечая свое шестидесятилетие, российский разработчик вертолетной техники — Московский вертолетный завод им. Миля (МВЗ) представил ряд концептуальных разработок, среди которых выделяется проект высокоскоростного пассажирского вертолета Ми-Х1. По словам генерального директора завода Андрея Шибитова, этот вертолет будет развивать невиданную для сегодняшних моделей скорость в 500 км/ч и в условиях нашей страны может составить конкуренцию даже региональным самолетам.
Генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко объяснил, что высокая скорость вертолета будет достигнута прежде всего за счет новой, неординарной системы управления несущим винтом, которая снизит нагрузки на лопасти. "Сейчас мы скромно полагаем, что скорость новой машины составит 450-500 км/ч. И это при обычной вертолетной схеме без пропульсивных двигателей, — говорит Самусенко. — Пока мы работаем над основной несущей системой". Тем не менее рассматривается вопрос применения на вертолете и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе.
Пока МВЗ ведет работу над вертолетом Ми-Х1 за счет собственных средств. На уровень концептуальной модели планируется выйти через год-полтора. Подобные разработки ведет и конкурент МВЗ фирма "Камов". Как объяснил Шибитов, позднее в рамках недавно созданного холдинга "Вертолеты России", куда вошли оба разработчика, будет выбран один из вариантов, который будет доводиться уже совместными усилиями.
На МВЗ считают, что высокоскоростной вертолет понадобится для обслуживания отдаленных регионов страны. Вместе с тем источники в промышленности утверждают, что новой машиной могут заинтересоваться нефтегазовые компании для разработки новых шельфовых месторождений.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators