787-й: взгляд изнутри

Признавая проблемы с логистикой, один из ключевых поставщиков программы выражает уверенность в конечном успехе выбранной бизнес-модели.

Джозеф C. АНСЕЛЬМО, Вашингтон
Президент компании Hamilton Sundstrand, ведущего поставщика систем для Boeing 787, Дэвид Хесс как никто другой знаком с проблемами в цепи поставок, которые привели к задержке в сертификации самолета почти на 15 месяцев. Поэтому может показаться удивительным, что он по-прежнему твердо верит в пока еще не подтвержденную эффективность бизнес-модели программы.
По мнению Хесса, новый подход Boeing, при котором компания оставляет за собой окончательную сборку, а проектирование и производство основных элементов конструкции и систем 787-го отдает на откуп внешним поставщикам, разбросанным по всему миру, в конечном итоге окажется оправданным. Более того, он расценивает отклонения от этой модели, допускаемые менеджерами Boeing, как одну из причин возникших трудностей.
В интервью журналу Aviation Week & Space Technology Дэвид Хесс, чья компания поставляет около 600 компонентов систем для Boeing 787, назвал причины задержек: чересчур амбициозный график разработки и сбои в логистической цепочке, которые стали возникать после того, как Boeing попытался ускорить производство первого борта в прошлом году, чтобы он был готов к дате широко разрекламированной выкатки, символизирующей индекс 787 — седьмой месяц, восьмое число, седьмой год.
"Когда основные поставщики стали сбиваться с ритма, заданного Boeing, в компании возникла легкая паника, и вместо того чтобы придерживаться плана, согласно которому все секции должны были отправляться партнерам, отвечающим за их сборку... они сказали "присылайте все нам", — говорит Хесс. — И сборочный цех оказался заваленным десятками тысяч комплектующих без всякой документации, так что понять, где что лежит, было просто невозможно. Boeing пришлось собирать этот пазл вслепую, не имея никаких ориентиров".
Эта работа, выполнявшаяся в цеху окончательной сборки Boeing 787 в Эверетте, шт. Вашингтон, требовала создания утверждаемой FAA документации и чертежей для самых разных комплектующих (от кронштейнов и винтов до установок кондиционирования воздуха), которые, по идее, никогда не должны были устанавливаться в Эверетте. Даже тогда, отмечает Хесс, менеджеры программы 787 еще не осознавали, насколько глубоко они завязли в этой трясине. "Они недооценивали последствий спешки, связанной с выпуском борта № 1, — говорит Хесс. — Если посмотреть на ситуацию с остальными самолетами, то станет видно, что [борта] № 2, 3 и 4 уже встают на линию сборки. Но им еще нужно поднять в воздух борт № 1".
Комментарии Хесса представляют собой первую наиболее полную публичную оценку трудностей программы 787, которая озвучена руководителем подобного уровня, имеющим отношение к созданию "самолета мечты". Представители других поставщиков программы дают аналогичную оценку, но "не для протокола". Boeing не стал комментировать заявления Хесса.

Инвестиционный споттинг

Аналитик с Уолл-стрит обратился к споттерам (фотографам, снимающим самолеты в аэропортах) с просьбой помочь отследить прогресс в деятельности по многострадальной программе 787. Дэвид Е. Штраус, работающий в UBS Investment Research, решил вести учет рейсов самолетов Boeing Dreamlifter, специальной грузовой версии Boeing 747, которые перевозят основные секции конструкции 787-го на завод в Эверетте, шт. Вашингтон, для окончательной сборки. Самолет забирает крыло 787-го из Японии, центральные секции фюзеляжа из Италии, задние секции фюзеляжа из Чарлстона, шт. Южная Каролина, и передние секции фюзеляжа из Вичиты, шт. Канзас. "Пусть и не все 747F, садящиеся в Пэйн-Филд, несут на борту этот груз, — признает Штраус. — Отслеживание рейсов даст более ясное представление о ситуации с программой 787, поскольку руководство компании хранит по этому поводу обет молчания. Клиенты Штрауса будут получать сводки о числе рейсов как минимум раз в месяц. Первоначальные результаты мониторинга показывают, что в течение последних нескольких месяцев уровень активности оставался стабильным, но невысоким.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.