A380 в России и над Россией
Глава представительств Airbus и EADS в России Вадим Власов не исключает того, что в высокий сезон можно будет увидеть самолеты A380 на регулярных рейсах в аэропорту Домодедово, поскольку уже сейчас авиаперевозчики, приступившие к эксплуатации A380, выполняют полеты в Домодедово на самолетах Boeing 777 и Airbus 340, так что переход на ВС большей размерности станет естественным результатом развития рынка. Пока, впрочем, трудно ожидать подобного развития в ближайшие год-два. Пассажиропотоки еще не настолько выросли, чтобы ставить A380 на ежедневный московский рейс, да и самолетов пока не так много, а попытки оперативного перебрасывания этого самолета между разными направлениями, по опыту компаний-эксплуатантов, себя не оправдывают, поскольку влекут необходимость продавать существенно разное количество билетов на рейсы в зависимости от типа ВС.
По состоянию на конец ноября в мире эксплуатируется 20 самолетов Airbus A380, они совершили более 9160 коммерческих рейсов, налетав свыше 86400 ч. Эти самолеты летают из Сингапура в Гонконг, Токио, Лондон, Париж, Сидней и Мельбурн (Singapore Airlines), из Дубая в Сидней и Окленд, Бангкок, Лондон и Торонто (Emirates), из Мельбурна в Лос-Анджелес, из Сиднея в Лос-Анджелес, Сингапур и Лондон (Quantas), из Парижа в Нью-Йорк (Air France — KLM). На 2010 г. Emirates заявила также полеты из Дубая в Сингапур, Сеул, Париж и Рим, а Air France — KLM — полеты из Парижа в Йоханнесбург и Токио. Рейс Париж—Токио представляет особый интерес, поскольку должен выполняться над территорией России по транссибирским маршрутам (ТСМ), использование которых иностранными перевозчиками требует компенсационных платежей в пользу "Аэрофлота".
Неудивительно, что вокруг этого рейса развернулась интрига, к которой Airbus, впрочем, не имеет никакого отношения. По информации ATO.ru из источников в Брюсселе, на предварительный запрос о возможности использования A380 для полетов по ТСМ французская сторона получила отказ. Точная формулировка причины отказа неизвестна; это могло быть либо ограничение на вместимость ВС, прописанное в исходном соглашении о воздушном сообщении (точнее, в конфиденциальном приложении к нему), либо отсутствие в России аэропортов, за исключением Домодедово, сертифицированных для приема A380. Одновременно российская сторона подняла вопрос о допуске в небо Европы транспортного самолета Ил-96-400Т. В настоящее время конфликт вроде бы снят, и, как утверждается, к моменту возможного начала полетов A380 по ТСМ в России для него будут сертифицированы и другие аэропорты (хотя необходимость в этом не очевидна, поскольку на четырехмоторный A380 требования ETOPS, естественно, не распространяются). Понятно, что в рамках переговорного процесса Россия — ЕС стороны используют всевозможные аргументы, чтобы добиваться выгодных для себя условий. Но если прежде выдача разрешений для полетов по ТСМ была для России предметом переговоров и торговли, то сейчас, понимая, что Евросоюз рано или поздно добьется демонтажа системы компенсационных платежей за ТСМ, Россия пытается показать, что никакой радости от этого иностранные авиакомпании не получат.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined