ACI Europe призывает к нормализации отношений ЕС — Россия в области авиации
В рамках проходящего в Москве 10-го форума DME Connections, организованного московским аэропортом Домодедово при поддержке регионального отделения Европейской ассоциации аэропортов ACI Europe, Европейская ассоциация аэропортов призвала к более тесной интеграции авиационных рынков России и остальной Европы.
Данный форум проводится сразу после недавней встречи в Москве комиссара по транспорту Европейского союза Сийма Калласа с министром транспорта России Игорем Левитиным. По результатам этой встречи было подписано соглашение об усилении сотрудничества между Европейским союзом и Россией в области авиации, которое будет направлено на решение спорных вопросов и преодоление препятствий, сдерживающих развитие рынка.
С учетом 10,7 млн пасс., которые были перевезены в 2009 г. по воздушным трассам, соединяющим страны Европейского союза и Россию, российский авиационный рынок занимает первую позицию для ЕС, а Европейский союз в свою очередь — четвертую позицию для России. Перспективы дальнейшего роста представляются значительными; в основном это обеспечивается за счет постоянного увеличения потребительских расходов в России, что будет выражаться в быстро растущем спросе на путешествия в другие страны Европы. Такое расширение рынка могло бы не только оказать положительное влияние на развитие аэропортов России и Европейского союза, но также может благотворно повлиять на экономику наших стран, так как это будет способствовать развитию торгового и коммерческого обмена.
ACI Europe полагает, что между ЕС и Россией необходимо как можно быстрее заключить единое всестороннее и недискриминационное авиационное соглашение с целью раскрытия данного потенциала. Такой документ заменил бы ряд ограничивающих двусторонних авиационных соглашений, которые в настоящий момент действуют между Россией и отдельными странами Европейского союза. Это отменило бы односторонние сборы, меняющие суть конкуренции, как например те, которые взимаются за пролеты над территорией Сибири. Наконец, создание механизма более тесного сотрудничества в технических вопросах и вопросах регулирования также способствовало бы модернизации и развитию российских аэропортов.
Выступая на форуме, президент ACI Europe Эд Руттен сказал: "Мы ожидаем увеличения спроса на воздушные перевозки между странами Европейского союза и Россией в два раза в ближайшие десять лет. Это потрясающая возможность для аэропортов России и стран Европейского союза расширить свои маршрутные сети — с перспективами открытия новых маршрутов и увеличения количества рейсов, выполняемых по ним. Однако для того чтобы эти планы стали реальностью, нам срочно необходим новый, либерализованный и недискриминационный механизм регулирования авиационной деятельности между Россией и Европейским союзом".
Он добавил: "Уже сам факт, что комиссар Каллас и министр Левитин договорились о всестороннем авиационном соглашении между Россией и ЕС, вызывает одобрение. Мы можем только надеяться, что ощутимый прогресс наметится в ближайшем будущем. Сейчас самое время для того, чтобы сотрудничество в области авиации между Россией и ЕС отошло от привычных интересов и устаревших ограничений. Это означает, что интересы потребителей и бизнеса должны преобладать; существующее положение вещей не может быть оправдано".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing