"Аэрофлот" и Ростехнологии оценили авиационные активы

"Аэрофлот" и госкорпорация "Ростехнологии" пришли к единой позиции относительно стоимости авиационных активов, передаваемых авиакомпании. По решению правительства, Ростехнологии передают "Аэрофлоту" шесть региональных перевозчиков: авиакомпании "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" (бренд OrenAir), "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Согласно достигнутой договоренности, в совокупности они оценены в сумму порядка 2,5 млрд руб. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 июня 2010 г. оценка произведена на дату 31 марта 2010 г. При определении данной суммы, в частности, был принят во внимание тот факт, что на дату оценки авиакомпании вследствие мировой рецессии были обременены существенными финансовыми обязательствами.

Комментарии

"Камасутра" отдыхает....

Есть при оценке бизнеса понятие "мультипликатор" - например, соотношение между рыночной стоимостью и годовой выручкой бизнеса. Для авиакомпаний при нормальной организации бизнеса этот мультипликатор равен 75-100%. Т.е. нормальный авиационный бизнес, дающий доход 100 рублей в год, может стоить на рынке 75-100 рублей.
То, во что оценен передаваемый Аэрофлоту бизнес нескольких авиакомпаний, среди которых такой крупняк как Россия (100% пакет) и Владивостокавиа (контрольный пакет), соответствует всего навсего 6% годовой выручки присоединяемых авиакомпаний. Что же такое произошло с этими бизнесами в переходный период 1,5-2 года: от самостоятельного существования, т.е. до их "приговора" к отдаче в Росавиа, когда они вместе должны были бы стоить более 1 млрд долл, до сегодняшней дешевки - мусора по цене 85 млн долл ? То ли эти авиакомпании под разговоры про объединение ограбили, то ли они под эти же разговоры стали настолько плохо управляться, что сами обесценились ? Или, скорее, другое: административного ресурса ростехнологий, чтобы на холяву забрать активы авиакомпаний, хватило. А интеллектуально-профессионального, чтобы ими управлять повышая, а не роняя рыночную стоимость госактивов, нет. А то, что Аэрофлот вынудил их отдать активы "по дешевке", это плата за непрофессионализм - за то, что Аэрофлот вытащит эту ситуацию из "г....", куда ее в отношении рассматриваемых авиакомпаний завело гос-во в лице привилегированной госкорпорации. Аэрофлот - не благотворитель-ная организация и хочет, коли уж сложилась по чьей-то вине провальная ситуация, которая без него приличным образом не разрешается, то получить из этого "за услуги" свой профит. При этом игра для него стоит свеч: сейчас аэрофлот стоит не менее 3-4 млрд долл. Когда его объем перевозок (из-за присоединяемых активов) увеличится в 1,5 раза - то рыночная стоимость прирастет не менее чем на 1,5 млрд долл. То, что ростехнологиям достанется лишь 85 млн долл, так это проблемы их руководства и их собственника, а не Аэрофлота. Возникающая разница не пропадает, а кому-нибудь будет полезной. Так что Камасутра здесь не отдыхает, а вовсю используется по прямому назначению. При этом в соответствии с жанром Камасутры активная роль принадлежит тем, кто этими активами пользовался (менеджмент Ростехнологий и их кураторы) или будет пользоваться (менеджмент Аэрофлота и его кураторы), а пассивным объектом, как всегда, оказалась государственная собственность перечисленных в сообщении авиакомпаний.

Что же такое произошло с этими бизнесами в переходный период 1,5-2 года: от самостоятельного существования, т.е. до их "приговора" к отдаче в Росавиа, когда они вместе должны были бы стоить более 1 млрд долл,
===========================
А ничего не произошло...Не надо демонизировать Ростехнологии. Т.н. "крупняк" ГТК- как был глубоким банктором, так и остался... Плохи дела и у других т.н. "активов". Из стоимость отрицательная. Просто за уши от 6 мертвых ослов кто-то хочет получить реальный деньги.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.