"Аэрофлот" направит на импортозамещение в области информационных технологий 28 млрд рублей
Группа "Аэрофлот" в ближайшие годы направит на импортозамещение IT-продуктов 28 млрд руб., рассказал ее глава Сергей Александровский на недавно прошедшем пленарном заседании форума "Цифровая транспортация".
"Из них 10 млрд руб. — в рамках ИЦК (индустриальных центров компетенций. — Прим. ред.), для того чтобы создавать продукты, доступные для остальных авиаперевозчиков", — объяснил он.
Согласно недавнему отчету Группы в области устойчивого развития (ESG-отчет), только в материнской авиакомпании "Аэрофлот" запланировано 80 проектов по импортозамещению программного обеспечения. 58 из них были запущены в 2023 году и находятся на разных стадиях готовности.
Всего же Группа, куда также входят дочерние перевозчики "Россия" и "Победа", рассчитывает до конца 2024 года заместить 131 иностранную IT-систему на отечественные разработки.
В этом году "Аэрофлот" направит почти 95% своего IT-бюджета на закупку отечественных решений, подчеркнул Александровский.
При импортозамещении Группа стремится получить более современные решения, чем использовались ранее с иностранным ПО. Одним из таких успешных примеров стал быстрый переход на отечественную автоматизированную информационную систему организации воздушных перевозок (АИС ОВП) "Леонардо".
"За кратчайшее время была проделана колоссальная работа; мы хотим получить более современное и на международном рынке конкурентоспособное решение, поэтому в течение нескольких лет реализовали почти 800 доработок", — объяснил глава Группы.
При поддержке Минтранса "Аэрофлот" первым перешел на авиационную сервисную платформу, которую сейчас используют уже 56 аэропортов, 17 российских перевозчиков и 19 иностранных авиакомпаний.
Сейчас авиакомпания ведет работу по замещению иностранной системы планирования полетов Sabre FPM (США) и иностранной информационной системы для поддержания летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS (Швейцария).
Замещение Sabre позволит достичь экономии топлива на 2–5%, сокращения времени на рутинные операции на 20–30%, сокращения времени на планирование полетов на 30%. Разработка российской автоматизированной системы управления доходами даст еще не менее 3 млрд руб. дополнительных доходов.
Вместо швейцарской AMOS "Аэрофлот" рассчитывает внедрить отечественную систему поддержания летной годности "Купол". "Эта программа нужна любому авиаперевозчику, и мы уже в процессе реализации понимаем, насколько она получается эффективнее привычного всем иностранного продукта — от сокращения времени до более точного прогнозирования, сокращения простоя воздушных судов", — рассказал гендиректор Группы.
Кроме того, авиакомпания переходит на российские планшеты на отечественной операционной системе "Аврора". Они заменили устройства iPad Mini с софтом швейцарской компании SITA, которые экипаж использовал для обслуживания пассажиров во время полета. Швейцарский поставщик прекратил работу в России летом 2023 года.
"Аэрофлот" уже применяет 7400 отечественных планшетов при обслуживании рейсов. В этом году для сотрудников и бортпроводников будет поставлено 9000 российских планшетов Fplus модели Т1100 на ОС "Аврора". Еще 3400 аппаратов на импортозамещенном ПО для летных экипажей поступят в начале следующего года.
Группа также начала переход с немецкой системы управления активами и трудовыми ресурсами SAP на российскую 1C ERP, разрабатывает собственную единую производственную платформу и систему управления экипажами вместо применявшихся ранее импортных решений.
В 2027–2028 годах на рейсах Группы "Аэрофлот" появится Wi-Fi-связь, которую впервые будет обеспечивать российская спутниковая группировка. Соглашение о предоставлении этой услуги на борту своих самолетов "Аэрофлот" подписал с компанией "Бюро 1440" в мае этого года.
Как сообщил на пленарном заседании форума "Цифровая транспортация" глава "Бюро 1440" Алексей Шелобков, группировка будет состоять более чем из 250 космических аппаратов и оказывать услуги широкополосного доступа в Интернет с глобальным покрытием. Разработчик уже протестировали связь с наземными станциями и между спутниками в рамках двух тестовых миссий в 2023–2024 годах и готовится получить государственную финансовую поддержку на начало развертывания орбитальной группировки.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators